Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности ребенка. Гуманизация образования предполагает большое внимание к развития творческих способностей ребенка, лучших его личностных качеств. Это в большой степени касается и музыкального воспитания школьников. Важно уже в младшем школьном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке, а не обучать попеременно отдельным навыкам.
Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе музыкальной деятельности: слушания-восприятия, исполнительства (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах), творчества, музыкально-образовательной деятельности (получая общие сведения о музыке как виде искусства, а также специальные знания о способах и приемах исполнительства).
Восприятие музыки является ведущим видом музыкальной деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке также даются в опоре на «живое» её звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но, и все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития.
Понимая проблему развития музыкального восприятия в таком широком плане, педагог на протяжении всего занятия побуждает детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные умения и навыки пойдут на пользу музыкальному развитию.
Изучением проблемы музыкального восприятия занимались такие выдающиеся музыканты-педагоги как Б.В. Асафьев, Д.Б. Кабалевский, а в настоящее время – И.В. Кадобнова, В.В. Медушевский, В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и другие. Все это позволяет сказать об актуальности выбранной нами темы курсовой работы.
Объект исследования: музыкальное восприятие детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методы развития музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста.
Проблема: выбор методов развития музыкального восприятия на уроках музыки в начальной школе.
Цель исследования: раскрыть особенности методики развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1) изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2) раскрыть понятие музыкального восприятия как деятельности;
3) изучить методы развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста;
4) разработать конспекты музыкальных занятий по развитию музыкального восприятия для детей начальной школы.
Гипотеза: взаимодействие различных методов в процессе музыкальной деятельности детей младшего школьного возраста обеспечит развитие их музыкального восприятия.
Информация о ообразовании:
Самостоятельное творчество как переосмысление детьми литературы,
используемой в патриотическом воспитании дошкольников
Восприятие старшего дошкольного возраста таково, что всякое яркое впечатление вызывает у них немедленное стремление к творчеству. Дети не могут отложить игру или рисование на завтра, потому что вдохновение пришло сейчас. Наша практика показала, что после прослушивания литературного произведения и п ...
Письменные источники информации
Письменные источники — это те, в которых педагогические факты зафиксированы в письменном виде (печатные и рукописные материалы): учебники и учебные пособия, педагогические монографии, методические рекомендации и разработки, труды классиков педагогики; руководящие документы органов образования: прик ...
Задачи физического воспитания детей
старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка. Система работы в МДОУ "Колокольчик" предусматривает обязательное планомерное и систематическое воздействие на ребенка средствами физического воспитания. ...