Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста

Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности ребенка. Гуманизация образования предполагает большое внимание к развития творческих способностей ребенка, лучших его личностных качеств. Это в большой степени касается и музыкального воспитания школьников. Важно уже в младшем школьном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке, а не обучать попеременно отдельным навыкам.

Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе музыкальной деятельности: слушания-восприятия, исполнительства (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах), творчества, музыкально-образовательной деятельности (получая общие сведения о музыке как виде искусства, а также специальные знания о способах и приемах исполнительства).

Восприятие музыки является ведущим видом музыкальной деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке также даются в опоре на «живое» её звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но, и все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития.

Понимая проблему развития музыкального восприятия в таком широком плане, педагог на протяжении всего занятия побуждает детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные умения и навыки пойдут на пользу музыкальному развитию.

Изучением проблемы музыкального восприятия занимались такие выдающиеся музыканты-педагоги как Б.В. Асафьев, Д.Б. Кабалевский, а в настоящее время – И.В. Кадобнова, В.В. Медушевский, В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и другие. Все это позволяет сказать об актуальности выбранной нами темы курсовой работы.

Объект исследования: музыкальное восприятие детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: методы развития музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста.

Проблема: выбор методов развития музыкального восприятия на уроках музыки в начальной школе.

Цель исследования: раскрыть особенности методики развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1) изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

2) раскрыть понятие музыкального восприятия как деятельности;

3) изучить методы развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста;

4) разработать конспекты музыкальных занятий по развитию музыкального восприятия для детей начальной школы.

Гипотеза: взаимодействие различных методов в процессе музыкальной деятельности детей младшего школьного возраста обеспечит развитие их музыкального восприятия.


Информация о ообразовании:

Формы взаимодействия педагогов доу с неполными семьями
Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты. Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради ...

Основные категории дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует. Основными категориями в дошкольной педагогической науке являются: воспитание, развитие, формирование, обучение. Воспитание – целенаправленный, систематический, организованный процесс формирования личности ребенка. Развитие ...

Организационные формы обучения учащихся в учебно–производственных мастерских
В основном к организации занятий ПО применяется классно-урочная форма. Особенности заключаются в продолжительности и структуре уроков. Как правило, занятие длится шесть академических часов (в теоретическом обучении – 1 или 2 академических часа). В зависимости от дидактических целей выделяют несколь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru