1996–1997 – лауреат конкурса «Школа года», создание научно-методического совета.
1998–2000 – победы в различных олимпиадах. Муниципальный лицей №2 переименован в МОУ – Лицей №2. Появляется кафедра воспитания.
2000–2004 – открытие новых профилей
Профили:
1. Физико-математический
2. Химико-биологический
3. Лингвистический
4. Социально-экономический
5. Инженерный
6. Историко-правовой
7. Инженерно-кадетский
8. Социально-гуманитарный
Кафедра обществознания
Образовалась – сентябрь 1995 года
Это научно-практическая ассоциация. Ученые, взяв на себя ответственность за образование в лицее по предметам: «История», «Обществознание», «Основы государства и права», «География».
Цели:
1. формирование научного мировоззрения по обществоведческим дисциплинам и географии
2. создание системного исторического и географического образования
3. реализация задач правового образования учащихся в профориентационным уклоном в историко-правовом и социально-гуманистических классах.
4. осуществление духовного развития личности, воспитание патриотизма.
Пути достижения:
· Получение прочных знаний в рамках урочной и внеурочной образовательной деятельности.
· Самостоятельная, творческая, научно-исследовательская работа. Выявление талантливой молодежи.
· Участие в олимпиадах.
· Участие в исследовательских работах, конференциях, конкурсах.
· Взаимодействие с ВУЗами страны.
Ожидаемый результат:
· Научить учиться
· Научить применять полученные знания
· Научить жить в рамках гражданского общества и быть правопослушным
История
8 профильный класс – 4 часа в неделю
9 профильный класс – 5 часов в неделю
10 профильный класс – 5 часов в неделю
11 профильный класс – 7 часов в неделю
Кафедра русского и литературы
Основные направления деятельности:
1. Развитие речевой культуры и коммуникативных способностей
2. Повышение уровня грамотности, новые дидактические методики, опорные схемы, алгоритмы.
3. Развитие исследовательского потенциала лицеистов, творческий поиск на уроках
4. Предоставление возможностей для литературного творчества
Формы реализации задач:
1. развитие техники личностно-ориентационного обучения.
2. углубленное интегрирование факультативных курсов, объединяющих литературу с другими гуманитарными дисциплинами
3. сотрудничество с гуманитарными факультетами ВУЗов
4. развитие традиционных учебных форм работы и освоение новых пед. Технологий
В качестве нетрадиционных форм уроков:
Урок-фантазирование, урок-соревнование, урок-диспут, урок-концерт, урок-турнир, урок-спектакль, интегрированный урок, проблемный и эвристический урок.
Профориентирование: библиотечное дело, основы журналистики, юный редактор
Кафедра физики
Цели:
1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важные открытия в области физики
2. овладеть умениями проводить наблюдения, планировать, выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, практически использовать физические знания
3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, современных информационных технологий
4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы
5. использование знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни
Преподавание по государственным и рабочим программам.
В профильных классах проводятся ДОУ, кружки по предмету, лабораторный практикум на базе физического факультета.
Информация о ообразовании:
Особенности социальной среды современного села
Сельская среда представляет собой особый мир. Для села характерны однообразие жизни, скудность информации, стабильность социальных норм, значительно меньшая по сравнению с городом социальная дифференцированность и мобильность. Ограниченное число образцов поведения, недостаточное развитие коммуникац ...
Педагогические условия воспитания готовности детей к школе
Цель формирующего этапа исследования: обосновать педагогические условия, способствующие экономическому развитию детей 7-го года жизни, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе. Задачи: Отобрать содержание экономических знаний, доступных возраста старшего дошкольника; Разработать ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению
особенностей эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в
учебной деятельности
В ходе исследования нами были использованы методики: методика "Весёлый-грустный", методика неоконченных предложений. Методика "Весёлый - грустный" была выбрана нами в связи с тем, что она ориентирована на выявление эмоционально-значимых сторон жизни младших школьников с умственн ...