Курс «Мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории становления Русского кинематографа в рамках мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет выработать комплексный подход к анализу явлений современной действительности в целом. Особенно актуален этот вопрос в связи стремлением школ создать условия для более качественного и углублённого изучения отдельных предметов, позволяя учащимся определиться с выбором будущей специальности ещё за школьной партой и подготовиться к поступлению в соответствующие вузы, заслуживает одобрения. Но, с другой стороны, сложившаяся в современной практике ситуация выявляет ряд проблем. визовый центр
Курс «Мировая художественная культура» в современной общеобразовательной школе является необходимым звеном гуманитарной подготовки учащихся. Изучение истории становления Русского кинематографа в рамках мировой художественной культуры не только способствует эстетическому воспитанию, но и позволяет выработать комплексный подход к анализу явлений современной действительности в целом. С появлением в школе множительной техники и Интернета появилась возможность распечатать для учеников фрагменты литературных произведений, которых или вовсе нет в школьной библиотеке, или они представлены в 1—2 экземплярах. Наконец, в последние годы в школу поступили замечательные компьютерные диски по истории искусства и МХК. Они дают нам с ребятами возможность прогуляться по довоенной России, проникнуть внутрь мастерской режиссеров, перенестись в залы первых кинотеатров. Поскольку, на уроках МХК на первый план выдвигается не задача управления познавательной деятельностью учащихся, а задачи воспитания личности ученика, формирование ценностных отношений средствами искусства, развитие воображения и творческих способностей личности, то урок МХК как целостное педагогическое произведение должен иметь свои специфические методические особенности, которые обеспечат ведущую роль на уроке организации переживаний, а затем уже получение знаний, умений и навыков.
Основная трудность, с которой сталкиваются преподаватели МХК, связана с необходимостью, познакомить учащихся с необозримым фактическим материалом и отсутствием при этом приемлемых общезначимых критериев его отбора. Попытки хронологически изложить историю развития всего кинематографа в рамках ограниченного объема часов оказываются неосуществимыми. Неизбежен отбор материала, что чаще всего носит субъективный характер, а в результате у учащихся не формируется целостного образа развития Русского кино. В связи с этим целесообразнее строить модель курса не только по историческому, но и по структурно-тематическому принципу: материал группируется в тематические блоки, ограниченные историческими рамками определенной эпохи. Содержание историко-тематических блоков, используемый иллюстративный материал, определяются возрастными особенностями и уровнем воспитанности и интеллектуальной подготовленности учащихся и запросами самих старшеклассников — вступающих в период интенсивного поиска собственных нравственных ориентиров и идеалов. Это будет не только передача определенной суммы знаний по истории кино в контексте культуры, но и «воспитание чувств», побуждений школьника к осмысленному переживанию того, что окружает его в жизни, воспитание в нем качеств, необходимых для ответственного существования в мире.
Самая большая сложность для преподавателя МХК - невозможность одинаково хорошо знать все виды киноискусства. Поэтому не надо стремиться делать из преподавателя искусствоведа, музыковеда, театроведа в одном лице. Желательно, чтобы педагог отдавал приоритет тому виду искусства кинематографа, который ближе и понятнее ему самому, т.е. через определенные виды и стили кино представлял наиболее полно эпоху и время, создавал общую картину России.
Безусловно, уроки МХК в силу своей эмоциональной насыщенности требует сценария, в котором бы сочетались монолог учителя и его диалог с учениками или диалог между учащимися, элементы некой театрализации: учитель — ведущий актер, ученики — участники спектакля. Поэтому кроме общепринятых форм работы, таких как: лекции, семинары, посещение музеев, выставок и т.д. мы должны использовать и нетрадиционные типы уроков - урок фантазия, урок путешествие, урок спектакль, урок концерт, урок игра и т.д.
Информация о ообразовании:
Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Простые задач ...
Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...
Идеи педагогики развития в
истории образования
На сегодняшний день исследование представленности идей педагогики развития в истории образования очень актуально. В. В. Давыдов еще в 1996 г. подчеркивал значимость исследований по истории образования: “… если мы в ближайшее время получим значимые труды по истории образования, то мы сможем приступи ...