Рассмотрим конкретные примеры.
Угол
На каждом из рисунков найдите и назовите лучи и их начала. Что такое "луч"? Есть ли у луча начало?
|
|
Как же получают фигуру, называемую углом?
Берут произвольную точку (в нашем случае это точка О);
Проводят два луча с началом в этой точке (ОА, ОВ).
Таким образом, углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки (ребята могут сформулировать определение сами!). Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят, — вершиной угла.
На нашем рисунке сторонами угла являются лучи ОА и ОВ, а его вершиной — точка О. Этот угол обозначают так: <АОВ. При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину. Угол можно обозначать и одной буквой (название его вершины): <О.
Задание 1: На каждом из рисунков (рис.1—рис.7) выберите углы и правильно назовите их.
Задание 2: Выберите правильное обозначение следующих углов.
А)<K А)BCN А) <KCM А) М
Б) <KMN Б) <CNB Б) <KMC Б) <MCK
В) <N B) <BCN B) <MCK B) <K
Г) <NCB Г) D
Д) <С
Задание 3: Напишите в тетради обозначения следующих углов. И зарисуйте их.
Задание 4: Начертите произвольные углы: <ABO, <C, <MKL, <HFK, <F.
Давайте рассмотрим, как могут располагаться точки на плоскости, относительно данного угла.
На рисунке изображён угол F.
Точки C,D лежат внутри угла F.
Точки X,Y лежат вне угла F.
Точки M,K – на сторонах угла F.
Задание 5: Начертите угол О и изобразите следующие точки:
А) А, В, С – внутри угла О;
Б) D, F, E, K – на сторонах угла О;
В) M, P, S, T – вне угла О.
Задание 6: Начертите угол MOD и проведите внутри него луч ОТ. Назовите и обозначьте углы, на которые этот луч делит угол MOD.
Задание 7: Начертите 4 луча: ОА, ОВ, ОС, OD. Запишите названия шести углов, сторонами которых являются эти лучи.
Наибольший общий делитель.
Задание 1: Верно ли, что:
А) 5 – делитель 45; Б) 16 – делитель 8; В) 17 – делитель 172?
Задание 2: Назовите все делители чисел:
А) 6; Б) 18; В) 125; Г) 19.
Задание 3: Выберите наибольшее из чисел:
А) 1, 5, 3, 8, 12, 4; Б) 15, 30, 45, 90.
Задание 4: На сколько равных кучек можно разложить 36 орехов?
Затем учитель задаёт вопросы, подобные следующим (учащиеся должны вспомнить, что такое «натуральное число» и «делитель натурального числа»):
Какие числа можно считать натуральными?
Какое число называют делителем данного натурального
числа?
У Деда Мороза имеется 48 конфет «Ласточка» и 36 конфет «Чебурашка», ему необходимо составить наибольшее количество одинаковых подарков для детей, используя все конфеты.
Информация о ообразовании:
Великие педагоги о труде
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и Белинский, и Л. Толстой; и Горький и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд – первое основное условие все ...
Выбор профессии и профессиональное становление
Проблемой выбора профессии очень актуальна в наше время. К сожалению, сейчас основными критериями выбора профессии является не только желание способности самого обучающегося, но и социально-экономический уровень родителей. Очень важно, чтобы будущие студенты еще в школе сформировали навыки овладени ...
Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму
Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Современная наука не отрица ...