В гости к детям пришел Айболит.
Воспитатель. Ребята, вы, конечно же, узнали доктора Айболита, который лечит детей и животных.
Доктор Айболит. Лечить больных – обязанность любого врача. Но очень важно также научить всех людей ( и лучше с самого детства ) беречь свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел.
Сегодня я хочу убедиться в том, что вы, ребята, знаете, что приносит вред нашему здоровью, а в начале расскажите, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
( Ответы детей. )
Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру « Да—Нет». Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны, молчите.
Необходимо:
· Делать утреннюю зарядку каждый день?
· Целый день смотреть телевизор?
· Дышать свежим воздухом?
· Ходить в грязной одежде и обуви?
· Кушать овощи и фрукты?
· Есть много сладостей?
· Больше играть в подвижные игры?
· Не мыть руки перед едой?
· Чистить зубы два раза в день?
· Пользоваться салфеткой?
· Всегда мыть руки с мылом?
Доктор Айболит. А еще я приготовил для вас загадки.
Говорит дорожка, два вышитых конца:
« Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты сейчас испачкаешь меня!»
( Полотенце)
Я не сахар, не мука.
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я на зубы попадаю.
( Зубной порошок)
Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут.
( Ноги)
Не сеют, не сажают, сами вырастают.
( Волосы)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою --
Я с радостью белым зверям отдаю.
( Зубы)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
( Глаза)
Доктор Айболит. Я не один пришел к вам в гости, со мной пришла моя помощница. А где же она? ( В группу заходят две девочки, одна—аккуратно одетая и чистая, другая – неряха.)
Посмотрите, кто к нам пришел? Их две, они совсем разные. А почему? Как вы думаете? ( Потому что есть привычки хорошие, а есть и плохие.)
Какие привычки мы можем назвать хорошими? ( Те , которые приносят пользу здоровью.)
А какие привычки мы назовем вредными? ( Те, которые приносят вред здоровью.)
Ребята, а что нужно делать с вредными привычками? ( От них избавляться.) курение вред игра загадки
Девочка Грязнуля. Все равно вам от меня не избавиться!
Девочка Чистюля. Вы знаете, ребята, что неаккуратность – это, к сожалению, не единственная вредная привычка, их очень много.
Доктор Айболит. Сегодня мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. Вам знакомо это слово? Почему курение называют вредной привычкой?
Вы знаете, что в табаке содержится очень ядовитое вещество – никотин. Однажды ученые провели один опыт: в пищу для голубя, воробья и белой мыши добавили по одной капле никотина. Когда пища была съедена, воробей упал лапками вверх и умер, затем погибли голубь и мышь.
Работа с детьми по картинкам
Информация о ообразовании:
Общая характеристика недоразвития речи у детей
Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных. Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жа ...
Особенности развития памяти и внимания у детей младшего
школьного возраста на уроках музыки
Младший школьный возраст является важным периодом в формировании памяти и внимания у детей. Поэтому в процессе развития познавательных процессов в музыкальной деятельности обязательно учитываются возрастные особенности детей их возможности. Дети не только учатся быть внимательными и запоминать нужн ...
Управление системой образования
Российская Федерация формирует федеральную составляющую системы органов управления образованием в Российской Федерации, а именно: федеральные (центральные) государственные органы управления образованием и федеральные ведомственные органы управления образованием. Органы управления образованием являю ...