Приемы работы над беспереводным пониманием читаемого

Страница 2

Обычно учащиеся отыскивают фразеологические сочетания дома; в классе они записывают русский эквивалент, а дома находят иностранное значение.

3. Двум ученикам заранее дается задание инсценировать какой нибудь диалог из книги. Группа учащихся слушает их, а затем рассказывает главу или картину, из которой взят диалог. Часто практикуется импровизированная инсценировка отдельных глав.

4. Описание отдельных эпизодов из книг.

5. Для развития творческой смекалки учащихся на уроках синтетического чтения проводится следующая работа: предлагается изменить конец главы. Например, в главе, где гибнет друг Роберта Гэвин, предлагалось изменить конец. Ребята «спасали» Гэвина, давая самые разнообразные и неожиданные окончания главы. Или учащимся предлагалось изменить содержание главы. Каждый в устном пересказе представляет свой вариант.

Упражнение на развитие догадки по контексту. Учитель читает следующую главу, доходит до кульминационного пункта, и чтение догадывается, а учащиеся сами догадываются, что будет дальше.

3. Зачитываются отдельные предложения, взятые из разных глав. Учащийся должен быстро найти одно из этих предложений и зачитать его (или рассказать весь эпизод, откуда взято предложение).

4. Хорошо разнообразит урок и развивает навык слушания и понимания упражнение на узнавание героев книги. Учитель дает несколько характерных штрихов, рисующих героя, учащиеся должны узнать, кто он. Составляют характеристики героев сами учащиеся.

8. Для развития навыков письменной речи учащимся предлагается адаптация определенной главы книги, которые они читают.

Учащиеся старших классов пишут сочинения по отдельным вопросам, образам. Так, прочитав какую-нибудь книгу, учащиеся могут написать сочинения на различные темы.

9. В старших классах можно применять перефразировку наиболее трудных для понимания предложений, отрывков из книг, работу с синонимами и антонимами.

После того как книга прочитана, по ней обычно проводится конференция или викторина.

Начиная с пятого класса, учащиеся помимо уроков по внеклассному чтению, читают легкие адаптированные книги (одну в месяц).

Такое чтение вводится для того, чтобы приучить школьника к систематическому постоянному чтению и чтобы позднее у них выработалось потребность читать книги на иностранном языке.

В этом году я проходила педагогическую практику в школе № 11 г. Махачкалы. Давала уроки английского и французского языков в 8 классе.

На этих уроках также использовались приемы по обучению беспереводному чтению, описанные выше. Ниже я хочу описать один из таких уроков английского языка.

Урок 45.

Задачи: Провести беседу о Дне Советской Армии. Тренировать учащихся в употреблении Past Perfect. Практиковать учащихся в устной речи и чтении.

Учебное пособие: картинки, посвященные Советской Армии. План урока:

1. Беседа учителя с классом о Дне Советской Армии.

2. Чтение учащимися текста «The Soviet Агту» и самостоятельное высказывания учащихся по заданию (упр. 27)

3. Выполнение упражнения 28.

4. Беседа учащихся о посещении театра.

5. Выполнение упражнения 29.

6. Беседа учителя с классом по тексту домашнего задания.

7. Контрастирование в речевых упражнениях форм Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect.

8. Описание учащимися своего театра по заданию упр. 3 (самостоятельная работа учащихся в парах)

Урок начался с организационного момента. Затем урок был продолжен беседой, посвященной Дню Защитника Отечества, было удобно то, что урок приходился на 23 февраля. Беседу начала следующими словами: Boys and girls! Do you know what I am going to tell you now? Well, here is a picture which shows the birthday of the Soviet Army.

On that day Soviet men fought near Pskov and Narva and that fighting ended in their victory.

So the day of that first victory the 23 rd of February, 1918, was beginning of the Soviet Army. We celebrate Soviet Army Day every year.

Our Army has had a lot of victories defending its country.

Today the Soviet Army defends peace.

Before we speak about the celebration of the Soviet Army Day I want to tell you smth .

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Основные категории дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует. Основными категориями в дошкольной педагогической науке являются: воспитание, развитие, формирование, обучение. Воспитание – целенаправленный, систематический, организованный процесс формирования личности ребенка. Развитие ...

Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»
Портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других. 2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах). 3)Отрывки из фильмов ...

Формирование первых форм слов
Следует помнить, если для нормального развития речи характерно очень раннее и исключительно точное воспроизведение интонаций, отчего место ударения в слове усваивается очень быстро, то неразвитая детская речь пестрит нарушениями слоговой структуры слова. Отсутствие восприятия ритмичности построения ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru