Физическое воспитание, в то же время, комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех формах организации физического воспитания детей (занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность и так далее) внимание воспитателя направляется на воспитание мыслящего, сознательно действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка, успешно овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в окружающем, активно преодолевать встречающееся трудности, проявляющего стремление к творческим поискам.
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих многообразные стороны воспитания ребенка. Данные исследований, проверенные в массовой практике детских учреждений, вводятся в программы, учебные пособия, учебники и в практическую работу, содействуя прогрессу всего воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, теория физического воспитания детей дошкольного возраста содействует совершенствованию системы физического воспитания.
Именно поэтому в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется физической культуре, организации оздоровительной работы с детьми. В нее входят гимнастические упражнения, общеразвивающие разминки, спортивные, подвижные и народные игры.
Чтобы осуществлять физическое воспитание детей, необходимо:
-Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;
-Формулировать задачи физического воспитания на определенный период и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей;
-Проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению цели;
-Организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;
-Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;
-Владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.
Только при таких условиях физическое воспитание дошкольников будет принимать глобальную задачу всестороннего формирования человека. Под действием физических упражнений и двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Ребенок по своей природе готов постоянно двигаться, в движении он познает мир.
Одной из задач физического воспитания и развития является формирование системы двигательных умений и навыков. В теории физического воспитания двигательные умения определяются как степень владения двигательным действием, которая отличается необходимостью пробного, сознательного контроля за действием, невысокой быстротой.
При этом двигательные умения последовательно переходят в навык. Двигательные навыки развиваются в процессе индивидуального опыта. Практическое значение двигательных навыков для ребенка очень велико. Они дают ему возможность очень быстро и точно выполнять действия, содействуют возникновению положительных эмоций, которые оказывают влияние на успешность выполнения заданий и движений.
Информация о ообразовании:
Мотивационная сфера личности подростка как условие формирования положительного
отношения к учебному процессу
Побудительным началом активной мыслительной деятельности должно быть не принуждение к активности, а желание обучаемого решить проблему. Только в этом случае активность будет мотивированной и продуктивной. Преимущество надо отдавать не внешней мотивации (получишь оценку), а внутренней (станешь инт ...
Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования
Методология управления качеством, нацеленная на перевод системы образования в новое состояние, обеспечивающее качественное современное образование, адекватное потребностям развивающейся личности, общества и экономики, является основополагающей в деятельности департамента образования Администрации М ...
Творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств личности
Слово творчество происходит от слова «творить». Творчество противостоит шаблону тупости, отсталости, оно возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в радостную атмосферу непрестанного поиска, создания духовных и материальных ценностей. Важным элементом учебной програм ...