Для разработки технологического проекта выбрана и проанализирована рациональная технология: составлена технологическая карта последовательности выполнения гобелена (смотреть приложение В -2), составлен рабочий рисунок (смотреть приложение Ж).
Уход за гобеленом – готовый гобелен нельзя стирать, так как изнаночная сторона проклеена клеем ПВА, из-за ворса на гобелен будет оседать пыль – его можно слегка пропылесосить.
Режим работы в процессе изготовления гобелена чередование труда и отдыха:
- кратковременные перерывы на отдых, для уменьшения развивающийся в процессе труда утомляемости, после 2-х часов работы - 10 минут перерыва – физкультминутка (смотреть приложение З);
- за один день работать не более 4 часов;
Критерии контроля: все стяжки должны точно соответствовать технологической карте (смотреть приложение В - 2), плотно прилегать друг к другу, цвета соответствовать эскизу, высота ворса соответствовать рабочему рисунку (смотреть приложение Ж).
Рабочее место и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы. В частности, при организации рабочего места должны быть соблюдены следующие основные условия:
- оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места;
- достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения;
- необходимо естественное и искусственное освещение для выполнения поставленных задач;
- уровень акустического шума не должен превышать допустимого значения.
- достаточная вентиляция рабочего места.
Эргономическими аспектами рабочих мест в частности, являются: высота рабочей поверхности, размеры пространства для ног, характеристики рабочего кресла, требования к поверхности рабочего стола, регулируемость рабочего места и его элементов.
Главными элементами рабочего места являются письменный стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя.
Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление, рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.
При выборе письменного стола следует учитывать следующее:
- высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;
- нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы удобно сидеть, не поджимать ноги;
- поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения;
Высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760 мм.
Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуется высота сиденья над уровнем пола должна быть в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья рекомендуется делать мягкой, передний край закругленным, а угол наклона спинки рабочего кресла - регулируемым.
Необходимо предусматривать возможность различного размещения инструментов: справа или слева.
Зрительный комфорт подчиняется основному требованию:
- освещенности и равномерности яркости между окружающими условиями и различными участками рабочего места;
Большое значение также придается правильной рабочей позе. При неудобной рабочей позе могут появиться боли в мышцах, суставах и сухожилиях. Требования к рабочей позе следующие: шея не должна быть наклонена более чем на 20° (между осью "голова-шея" и осью туловища), плечи должны быть расслаблены, локти - находиться под углом 80° - 100°, а предплечья и кисти рук - в горизонтальном положении. Характеристики используемого рабочего места:
Информация о ообразовании:
Использование дидактических средств, для организации работы по формированию
орфографической зоркости
Наряду с описанными выше средствами, такими, как различного вида таблицы, памятки и алгоритмы, для организации работы по развитию орфографической зоркости используются и другие средства, например, сжатые опоры - карточки орфограмм, которые особенно полезны для детей с развитой зрительной памятью. К ...
Роль звукового анализа слова в развитии фонематического слуха младших
школьников
На современном этапе развития общества среди детей, которые поступают в школу, нет таких, которые не знали бы о существовании букв, не видели бы их в книгах. Звуки же, в отличие от букв, могут до обучения отсутствовать в сознании ребенка, не существовать для него. Поэтому правильно поступают те учи ...
Категории и принципы социальной педагогики
Категории педагогики и социальной педагогики. Социально-педагогическая деятельность. Социальное обучение. Воспитание и социальное воспитание. Понятия «принцип» и «правило». Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности. Принцип гуманизма. Научный статус и социальный престиж той или иной ...