В этом смысле проект является образовательным, воспитательным, игровым (досуговым) и оздоровительным. Содержание жизнедеятельности детей в лагере можно представить в программе «Здоровье», целью которой является социально - педагогическая и психологическая реабилитация детей с девиантным поведением, а так же детей из семей группы риска, нуждающихся в сохранении, укреплении, развитии и совершенствовании состояния здоровья.
Формы реализации: спортивные турниры, спартакиады, подвижные игры, закаливание, т.е. осуществление комплекса медицинских, психолого-педагогических, социальных и физкультурно-спортивных мероприятий.
Целостность социокультурного пространства лагеря проявляется в целостности и взаимосвязи структурных компонентов всей школьной системы. Наиболее ярко это проявляется в организации каникул и летнего отдыха школьников. С этой целью на базе лагеря организуется летний лагерь, что стало традицией.
Спецификой организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря является продолжение реализации целей, задач, структуры учебно-воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Таким образом, в период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство лагеря не прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь.
Вместе с тем, обстановка школьного летнего лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации учебно-воспитательного процесса в течение учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив. Главная задача оздоровительного лагеря – это прежде всего организация отдыха детей.
Идеи укрепления здоровья, развития, дополнительного образования, организации содержательного досуга и свободной самореализации воспитанников в условиях пришкольного лагеря рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков. Задачей педагогического коллектива является максимальное использование представляемых пришкольным лагерем возможностей, с точки зрения развития, воспитания и расширения жизненного опыта детей.
Цели и задачи организации пришкольного лагеря определяются необходимостью организации содержательного досуга детей в каникулярное время и необходимостью компенсации недостатков социальной среды и условий жизни ребенка. Выбор форм и методов организации работы в летнем лагере определяется:
- общими целями и задачами воспитания, развития и оздоровления;
- конкретными целями и задачами воспитательных мероприятий;
- возрастом детей;
- ожиданиями детей;
- условиями подготовки;
- возможностями воспитателей;
- наличием соответствующего методического материала.
Организация пребывания ребенка в лагере и отдельные воспитательные мероприятия должны способствовать тому, чтобы каждое дело стало достоянием каждого.
Для этого необходимо, чтобы: - задуманное, запланированное дело соответствовало возрасту детей;
-подготовка к мероприятию способствовала созданию радости в работе, поиску различных решений, возможности развития творческих способностей каждого ребенка; - коллективное творческое дело стало полем самовыражения личности ребенка;
- любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, была бы услышана, по возможности принята и реализована;
- каждый ребенок нашел свое место в подготовке и осуществлении различных коллективных творческих дел.
Тип лагеря: летний детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Бригантина»
Главная цель лагеря:
Создание условий реализации содержательного досуга, занятости и оздоровление детей, развитие творческих способностей в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания. разнообразных форм активного отдыха, оздоровления обучающихся организация
Задачи:
1. Помощь родителям в установлении личностно – гуманных взаимоотношений с детьми и сохранения ребенка в семье « группы риска»;
2. Реализация потребности детей в общении, удовлетворение познавательных интересов, развитие их творческих способностей;
3. Привлечение всех детей к занятиям физической культурной и спортом, природоохранительной работе, общественно – полезному труду;
4. Укрепление физического здоровья детей;
5. Формирование умений и навыков заботы о своём здоровье;
6. Формирование умения общаться в условиях разновозрастного коллектива;
7. Укрепление нравственного и психологического здоровья;
8. Формирование общей культуры и норм поведения.
9. Расширение кругозора детей;
Информация о ообразовании:
Воспитание и обучение
как основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогически ...
Физиологические основы речевой деятельности человека
Речь основана на работе различных механизмов, среди которых можно условно выделить мозговые и периферические. К мозговым относят собственно систему речи, или вербальную систему, благодаря которой реализуется суть речевого процесса. Именно работа этой системы до настоящего времени представляет наиме ...
Дидактическое учение Яна Амоса Коменского
Дидактические идеи и отдельные высказывания по вопросам дидактики в большом количестве разбросаны в трудах философов и мыслителей античного мира. Особенно богаты в этом отношении сочинения Платона, Аристотеля, Цицерона, Сенеки, Квинтилиана и других. Я.А. Коменский систематизировал опыт, накопленный ...