Процентное соотношение уровней речевых умений.
Таблица № 8 Третий этап диагностики.
Уровень знаний |
Процентное соотношение |
Высокий |
10% |
Средний |
80% |
Низкий |
10% |
Таблица № 9. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного эксперимента (в %)
уровень |
Развитие связной речи |
Грамматический строй речи |
Развитие словаря. | |||
До |
после |
до |
после |
до |
после | |
Высокий |
10% |
40% |
0% |
70% |
10% |
50% |
средний |
30% |
60% |
80% |
30% |
80% |
50% |
Низкий |
60% |
0% |
20% |
0% |
10% |
0% |
Итак, анализ результатов контрольного эксперимента, представленный в таблице № 9, позволяет сделать вывод о том, что формирующая работа, проведенная с цель формирования способности рассказывать, а также развития связной речи, прошла, продуктивна, и позволила повысить уровень развития многих дошкольников. В ходе констатирующего эксперимента, количество среднеуровневых по разделу развитие связной речи составляло 30%, низкоуровневых – 60%, а высокоуровневых – 10% , по разделу грамматический строй речи – высокоуровневых – 0%, среднеуровневых – 80%, 20% - низкоуровневых. По разделу развитие словаря – 10% - высокий, 80% - средний, 10%- низкий. К сожалению, результаты плачевные, но после проведенной нами работы по формированию умения рассказывать, где основным приемом выступали приемы моделирования: низкоуровневых детей не обнаружено, количество среднеуровневых повысилось до 60%, высокий уровень знаменовал показатель равный 40%. Раздел грамматический строй речи - высоких стало – 70%, средних – 30%, низких нет. Раздел развитие словаря - высоких 50%, средних – 50%, низких снова нет. А значит, цель достигнута, гипотеза подтверждена.
Значит, разработанная методика формирования умения рассказывать, где главным приоритетным приемом, выступили виды моделирования, получила подтверждение, как методика позволяющая развиваться ребенку с позиции творческого подхода, базированного на личностно – ориентированном взаимодействии ребенка и педагога. Таким образом, систематическая и последовательная работа по обучению детей рассказыванию с опорой на схемы, символы, плоскостные театры; иллюстрации рассказов, сказок, картины, графическое моделирование, детские схемы формирует у детей стойкие умения составлять описательные рассказы. Кроме этого, результаты сравнительной характеристики, позволяют нас убедиться в плодотворности и положительной результативности проведенной формирующей работы.
Экспериментальная часть, а именно диагностическая программа, составленная в соответствии с разработанной методикой развития речи дошкольников, позволила проследить насколько дети, владеют необходимыми умения по различным разделам речевого развития: грамматический строй, развитие связной речи, активный словарь, умения рассказывать. Насколько точно, дети умеют сроить предложения, насколько продуктивно используют образец педагога, настолько высок их творческий потенциал. Итогом диагностической работы стало отнесение дошкольников к уровням – высокому, среднему и низкому.
Информация о ообразовании:
Понятие о психологическом климате
Психологический климат – объективно существующее явление. Он создается под влиянием двух факторов. Прежде всего, это социально-психологическая атмосфера общества в целом. Второй фактор – микросоциальные условия: специфика функций данного коллектива относительно разделения труда в обществе, географи ...
Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Восприятие детей младшего школьного возраста становится более осознанным, управляемым. Чувства, вызываемые музыкой, приобретают дифференцированный характер. Развивается произвольная память, внимание. Дети замечают сходства музыкальных произведений одного жанра, сопоставляют знакомые произведения по ...
Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного
возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическая коррекционная работа с детьми с ОНР любого уровня речевого развития планируется после комплексного обследования, т.е. после постановки речевого диагноза. На протяжении всего обследования логопед выявляет объем речевых навыков ребенка, сопоставляет его с возрастными нормативами, с уро ...