Процентное соотношение уровней речевых умений.
Таблица № 8 Третий этап диагностики.
Уровень знаний |
Процентное соотношение |
Высокий |
10% |
Средний |
80% |
Низкий |
10% |
Таблица № 9. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного эксперимента (в %)
уровень |
Развитие связной речи |
Грамматический строй речи |
Развитие словаря. | |||
До |
после |
до |
после |
до |
после | |
Высокий |
10% |
40% |
0% |
70% |
10% |
50% |
средний |
30% |
60% |
80% |
30% |
80% |
50% |
Низкий |
60% |
0% |
20% |
0% |
10% |
0% |
Итак, анализ результатов контрольного эксперимента, представленный в таблице № 9, позволяет сделать вывод о том, что формирующая работа, проведенная с цель формирования способности рассказывать, а также развития связной речи, прошла, продуктивна, и позволила повысить уровень развития многих дошкольников. В ходе констатирующего эксперимента, количество среднеуровневых по разделу развитие связной речи составляло 30%, низкоуровневых – 60%, а высокоуровневых – 10% , по разделу грамматический строй речи – высокоуровневых – 0%, среднеуровневых – 80%, 20% - низкоуровневых. По разделу развитие словаря – 10% - высокий, 80% - средний, 10%- низкий. К сожалению, результаты плачевные, но после проведенной нами работы по формированию умения рассказывать, где основным приемом выступали приемы моделирования: низкоуровневых детей не обнаружено, количество среднеуровневых повысилось до 60%, высокий уровень знаменовал показатель равный 40%. Раздел грамматический строй речи - высоких стало – 70%, средних – 30%, низких нет. Раздел развитие словаря - высоких 50%, средних – 50%, низких снова нет. А значит, цель достигнута, гипотеза подтверждена.
Значит, разработанная методика формирования умения рассказывать, где главным приоритетным приемом, выступили виды моделирования, получила подтверждение, как методика позволяющая развиваться ребенку с позиции творческого подхода, базированного на личностно – ориентированном взаимодействии ребенка и педагога. Таким образом, систематическая и последовательная работа по обучению детей рассказыванию с опорой на схемы, символы, плоскостные театры; иллюстрации рассказов, сказок, картины, графическое моделирование, детские схемы формирует у детей стойкие умения составлять описательные рассказы. Кроме этого, результаты сравнительной характеристики, позволяют нас убедиться в плодотворности и положительной результативности проведенной формирующей работы.
Экспериментальная часть, а именно диагностическая программа, составленная в соответствии с разработанной методикой развития речи дошкольников, позволила проследить насколько дети, владеют необходимыми умения по различным разделам речевого развития: грамматический строй, развитие связной речи, активный словарь, умения рассказывать. Насколько точно, дети умеют сроить предложения, насколько продуктивно используют образец педагога, настолько высок их творческий потенциал. Итогом диагностической работы стало отнесение дошкольников к уровням – высокому, среднему и низкому.
Информация о ообразовании:
Технологии получения информации
Источник информации – первый элемент информационной метамодели образовательного процесса. Каждый тип источника информации как элемент системы характеризуется определенными свойствами и функциями. Свойства источника информации: - тип носителя информации (биологический, механический, оптический, магн ...
Особенности развивающей системы обучения в курсе русского языка для
начальной школы
Одна из необходимых характеристик развитой личности — диалектико-материалистическое мировоззрение, в частности, понимание материалистической природы языкового знака. Словесные задачи, как и всякие другие, например, дорожные или ритуальные, воспринимаются нашими органами чувств. Материальную природу ...
Роль искусства в лечении умственно отсталых детей
На протяжении всей истории специальной психологии и коррекционной педагогики исследователи искали методы, сочетающие в себе высокую диагностическую и коррекционную направленность. Уже в начале XX века психиатры и психологи выделяли изобразительную деятельность в качестве одного из важнейших средств ...