Выбранная мною тема работы по дисциплине "Основы государственного и муниципального управления" под названием Управление системой образования субъекта РФ в данном случае субъекта Самарской области, в котором я проживаю, очень актуальная и очень проблематичная.
Образование - один из важнейших ориентиров государственной политики в социальной и экономической сферах. Образование является предметом постоянного внимания со стороны государства, всех социально-политических сил общества вследствие того особого значения, которое оно имеет для духовного и социально-экономического развития общества, укрепления российской государственности.
Образование на современном этапе - инструмент системных преобразований, направленных на решение проблем эффективного развития российского государства в ближайшей и долгосрочной перспективе. Особая роль образования как мощного фактора в механизме обеспечения экономической, политической, социальной безопасности государства воспринята многими странами.
Весьма существенное место в национальном прогрессе принадлежит системе образования, элементы которой должны определять основные векторы качественных показателей движения в русле общемировых стандартов. Роль образования как своеобразного локомотива детерминирует изменения в экономике, выполняя тем самым и стратегическую функцию образования.
Образованию посвящен один из национальных проектов, призванный кардинально улучшить качество жизни в Российской Федерации, реализации которого государственная власть уделяет столь пристальное внимание.
В современном государстве, провозгласившем себя на конституционном уровне государством правовым и социальным, образование должно иметь основательную законодательную базу.
Тенденции экономического роста и активного включения России в динамичные глобальные процессы требуют резкого повышения ее конкурентоспособности на мировой арене, роста культуры производства и потребления. Это, в свою очередь, выдвигает задачу подъема качества и эффективности образования на новый уровень, соответствующий масштабу стоящих проблем.
Образование на современном этапе определяется как "возможность прорыва в экономику знаний".
Между тем к формированию "новой экономики" XXI в. относят целесообразную вовлеченность государства и бизнеса в процесс ее развития на основе национальных знаний. Российские условия развития образования, безусловно, должны обеспечить новый уровень знаний, увеличение роли человеческого капитала, "готовить специалистов для профессиональной деятельности в глобальном мире и управления глобальными процессами".
Образование неизменно остается одним из важнейших ориентиров государственной политики в социальной и экономической сферах. Вопросам развития образования особое внимание уделяет не только государство, но и практически все социально-политические силы общества. И объясняется это тем значением, которое образование имеет для духовного и социально-экономического развития общества, укрепления российской государственности.
Сегодня тема образования выдвигается на передний план и становится одной из самых важных обязательств и действий государства. Образование должно быть фактором развития экономики, т.е. ключом для решения многих проблем, начиная от мелких бытовых до подъема экономики в целом.
Все вышеизложенное говорит об актуальности избранной темы курсового проекта.
Объектом исследования является система образования в РФ.
Предметом исследования является важные проблемы сегодняшней системы образования в нашей стране.
Целью исследования является рассмотреть актуальнейшие проблемы системы образования на разных уровнях.
Для достижения этой цели автором решаются следующие задачи:
- определить понятие и принципы государственной политики в области образования;
- исследовать правовые основы государственной политики;
- дать понятие "система образования в РФ" и рассмотреть ее структуру.
Информация о ообразовании:
Использование современных информационных технологий
в обучении иностранных языков
В последнее время все чаще поднимается проблема использования современных информационных технологий в обучении иностранных языков в средней школе. Возможность применения новых технологий в обучении существенно расширились, компьютеры перестали восприниматься в качестве "умной" печатной ма ...
Понятие произносительная сторона речи
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ...
Понятие и сущность процесса воспитания
Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике. Тем не менее, до сих пор нет единого общепринятого его определения. В силу того, что существуют различные педагогические парадигмы, сложились и различные подходы к определению воспитания. Личность человека формируется и развивается под влиянием м ...