История лицеев является неотъемлемой частью истории образования в России, а без изучения истории образования невозможно глубокое понимание истории государства в целом. Поэтому изучение эволюции образовательной системы в России всегда являлось одной из значимых проблем отечественной историографии. В настоящей работе представлено исследование одного из типов учебных заведений в дореволюционной России, выступавшего на протяжении определенного времени в качестве возможной альтернативы высшего образования. Такое исследование помогает понять особенности становления системы российского высшего образования, и это особенно актуально в настоящее время, когда предпринимаются попытки ее реформирования на современном этапе.
Каталог запчастей Volvo в Москве. | Очки Стоматология на сайте http://www.jlaser.ru.Конец XVIII-первая треть XIX века были переломным временем для развития университетского образования в Европе и России. Кризис европейских университетов, не способных обеспечить государство специалистами, готовыми применить свои знания и навыки в значимых для правительства сферах, привел к появлению в Европе специализированных учебных заведений. Именно поэтому в XIX веке начали появляться лицеи, с одной стороны, облегчавшие доступ дворян к университетскому образованию, с другой стороны, заимствовавшие принципы организации первых российских специализированных учебных заведений, сочетавших профессиональное и общее образование.
К 20-м годам XIX века сложилась целая группа подобных заведений «особого типа», куда вошли знаменитые Царскосельский лицей (1811) в Царском Селе и Ришельевский лицей в Одессе (1817). Изучение названных лицеев представляет интерес в связи с их особым местом в системе народного просвещения России. Их высокому статусу и привилегиям соответствовали отличные от большинства других заведений принципы и источники финансирования, а также система должностей. Эти учебные заведения играли заметную роль в народном образовании и находились в центре внимания правительства. Лицеи внесли значительный вклад в развитие русского общества, они дали образование нескольким тысячам воспитанников, большинство из которых принадлежала к высшим общественным слоям. Имена многих выпускников оставили значимый след в истории и культуре России. Изучение истории заведений «особого типа» позволяет оценить значение воспитания в формировании личности и определить роль учебного заведения для развития способностей молодых людей и достижении успеха в избранном роде деятельности.
Объектом исследования курсовой работы является историко-педагогический контекст возникновения лицеев в России первой половины XIX века, а предметом исследования – педагогика лицейского образования.
Цель исследования – изучить историю лицеев XIX века в контексте эволюции системы образования России. Данная цель исследования предполагает решение следующих конкретных задач:
1) раскрыть обстоятельства и причины основания лицеев;
2) раскрыть особенности функционирования, внутренней организации, системы управления и финансирования лицеев;
3) проанализировать учебный и воспитательный процесс в учебных заведениях «особого типа».
Информация о ообразовании:
Система коррекционной работы с учащимися, имеющими недостатки речи
Целенаправленное формирование связной устной и письменной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Общие принципы обучения — построение занятий в соответствии с возрастными особенностями д ...
Результативность математических экскурсий
В классе, где уроки-экскурсии по математике проводились регулярно в течение целого учебного года, дети, ко всеобщему удивлению, не пропустили ни одного из них. Подобное случилось впервые в многолетней практике учителя. В другом классе, где уроки-экскурсии по математике появились со второго полугоди ...
Основные категории дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует. Основными категориями в дошкольной педагогической науке являются: воспитание, развитие, формирование, обучение. Воспитание – целенаправленный, систематический, организованный процесс формирования личности ребенка. Развитие ...