Обучение, воспитание и развитие - это основные педагогические процессы. К управлению этими процессами будущий учитель готовит себя в педагогическом вузе. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Анализ сущности процесса обучения выступает ключевым звеном дидактической подготовки учителя. Тема "Сущность процесса обучения" - одна из самых важных и сложных в курсе педагогики.
При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента:
обучаемые;
педагог (компьютер);
содержание обучения (обучаемые что-то пишут, говорят, читают).
Однако такой поверхностный взгляд не дает представление о сущности процесса обучения.
Сущность изучаемых явлений и процессов окружающей действительности не лежит на поверхности. Сущность не поддается непосредственному наблюдению. В то же время современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики.
Для выявления сущности любого процесса или явления необходимо:
1) проанализировать связи данного процесса или явления с другими и тем самым выявить его специфику;
2) определить функции данного процесса или явления;
3) раскрыть структуру изучаемого процесса или явления;
4) рассмотреть анализируемый процесс или явление в динамике, развитии.
Таким образом, целью курсовой работы является всестороннее рассмотрение сущности процесса обучения и его структурных компонентов.
Актуальность работы вызвана недостаточным исследованием данной темы в педагогической литературе.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением процесса обучения, его предметом характеристика основ структурного процесса обучения.
Информация о ообразовании:
Приемы активизации познавательной деятельности
познавательный интерес обучение школьник В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею. Со стороны учителя учебный процесс может быть управляемым пассивно и активно. Пассивно управляемым процессом ...
Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...
Организация и методы исследования
Исследование проводилось в одиннадцатом классе среднеобразовательном учреждении № 21 города в марте месяце 2003 года. Были проведены педагогический анализ опыта работ и анкетирование в ракурсе исследуемой проблемы. В анкетировании (см. приложение 1) участвовали учащиеся 11 класса в количестве 20 че ...