Общеизвестной истиной является утверждение, что нет предела совершенству. Но это утверждение не означает, что нужно оставить попытки и ни к чему не стремится. Одним из мощных способов совершить некоторый прогресс является применение чужого позитивного опыта, опыта других стран, и умение учиться на чужих ошибках. А понять чужой опыт можно лишь проанализировав и сравнив с похожей ситуацией в своей стране.
Эта проблема является актуальной, так как многие пытаются изменить нашу систему образования трансформировав ее по примеру системы образования какой-либо другой страны, в частности, США, как мы это видели при переходе с 11-летней системы образования на 12-летнюю, считая, что эта система безусловно эффективнее. Но, как известно, прежде чем в корне изменять что-либо, нужно это сначала детально изучить и проанализировать достоинства и недостатки как того, что меняют, так и того, на что изменяют. Отражение предыдущего утверждения видно в возврате к 11-летней системе школьного образования. Также анализ способствует пониманию современных тенденций в образовании, а США являются, несомненно, передовой страной использующей новые и, тем не менее, эффективные технологии не только в образовании, но и других отраслях знаний.
Исходя из этого, целью
данного исследования является изучение на основе научной литературы своеобразия и особенностей систем образования США и Республики Беларусь, анализ и сравнение данных систем образования.
Объектом
исследования являются образовательные системы Республики Беларусь и США, а его предметом
выступает сравнительный анализ данных систем.
Задачи исследования:
– изучить документы и педагогическую литературу по проблеме исследования;
– проанализировать образовательные системы Республики Беларусь и США.
– выявить достоинства и недостатки специфические особенности развития образовательных систем данных стран и их вклад в развитие мирового образовательного пространства.
Цель и задачи исследования обусловили выбор его методов:
Анализ педагогической литературы, учебных пособий и публикаций периодической печати.
Сравнительно-сопоставительный анализ различных научных и документальных источников.
Обобщение полученной информации.
Информация о ообразовании:
Ценности коллектива
Социально-психологическую основу отношений в коллективе составляют принятые в нем ценности, то есть то, что коллектив считает наиболее важным и значимым в его жизни и деятельности, в личности и поведении каждого члена. В классе, например, могут особо цениться честность, отзывчивость, доброта, смело ...
Политика государства по
отношению к неполным семьям
неполная семья социальный педагог Советское государство на всех этапах своего существования проявляло заботу об одиноких матерях, имеющих несовершеннолетних детей. Формы и масштабы такой помощи, естественно, не оставались неизменными. Не обращаясь к истории вопроса, остановимся лишь на ныне действу ...
Методы преподавания изобразительного искусства в Древней Греции
Изучив методы преподавания в Др. Египте, греки подошли по-новому к проблеме обучения и воспитания. Они призывали внимательно изучать земную жизнь, а не загробную. В 432г. до н. э. в Сикионе скульптор Поликлет написал сочинение о пропорциональной закономерности человеческого тела, изучал его внутрен ...