Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук.
Особенностью содержания метода проектов является его исследовательская сущность. Школьника постепенно подготавливают к тому, чтобы любая созидательная деятельность подчинена достижению нескольких конкретных целей:
· целесообразность производства;
· экономическая эффективность;
· экологичность продукта и его производство.
Таким образом, в содержании проектного метода заложен сознательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из масс альтернативных подходов.
Школьные проекты можно классифицировать (по В.Д Симоненко) на: интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные и комплексные. Сложность подбора творческого проекта связана со многими факторами. Школьники, должны сами решить и предложить приемлемые для них направления их деятельности. Различные аспекты целенаправленного воздействия на развитие потенциала школьников давно и успешно рассматриваются психолого-педагогической наукой.
Защита проекта
«Салаты и бутерброды — это вкусно, полезно, питательно, красиво»
Цель:
1.Развитие осмысленного подхода к своему питанию, сохранению своего здоровья.
2. Формирование правильной оценки качества потребляемых продуктов, их пищевой ценности.
З. Формирование умений и навыков по оформлению, презентации рекламы своего проекта.
4, Умение защитить свой проект аргументированно, убедительно
5. Развитие культры речи. манеры держаться в процессе защиты проекта.
6.Умение создавать тепло уют в доме и хорошее настроение себе и близким людям,
Межпредметные связи: русский язык, литература, рисование, биология Нонвя терминологни: экономическое обоснование, спецификация, дизайн-папка, экология.
Наглядность (на доске— этапы работы над проектом):
1.Формирование задачи
2. Банк идей
З. Экспертиза изделия
4. Выбор материалов
5. Дязайн-спецификация
6. Изучение покулательского спроса, потребности
7. Выполнение проекга
8. Себестоимость проекта
9. Оценка проекта.
10 Карточки дтуя жюри - экспертов с критериями оценки проекта:
а) качество презентации проекта, композиция, полнота представления работы, подходов, результатов. аргумеатация, убедительность и убежденность в выстувлении;
б) объем иглубина знаний по проекту;
в) культура речи манера держаться, чувство времени удержание внимания аудитории;
г) маркетинг проекта (проработка рынка сбыта, потребности);
ц) волевые качества докладчика доброжелательность, контактность;
е) дизайн и сервировка блюд и стола;
ж) вкусовые качества блюда.
11. Столы, накрытые скатертью, оформленные блюда, сервировка стола, салфетки.
12. Дизайн-папки.
Ход урока:
Повторение.
Реклама проектов.
Презентация проектов.
Защита проектов.
Дегустация приготовленных блюд.
Оценка проекта.
1. Повторение.
1. Напомнить учащимся, что целью проекта является создание хорошего настроения в доме с помощью вкусно, красиво и питательно приготовлеанных блюд. Мама довольна, что дочь помогает на кухне, папа, что вкусно приготовлено (Путь к сердцу мужчины лежит через желудок).
Информация о ообразовании:
Характеристика социальной среды
На территории посёлка Красный Октябрь расположено ООО «Приволье». А в 1931 году на территории Красного Октября был образован колхоз «Красный Октябрь», который активно развивался, строятся планы развития, приезжают молодые специалисты, идет строительство жилья. В школе учится более 100 учеников. В 9 ...
Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...
Пути и условия организации эвристического обучения в школе
Развитие творческого мышления у учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Не случайно известный м ...