Маршруты профильного обучения

Страница 2

Можно ожидать, что профильное обучение разделит старшеклассников на неравные категории.

В первой

окажутся те, кто связывает свою будущею профильную деятельность с тем или иным профилем образования в школе, и демонстрируют готовность испытать себя проверкой своей пригодности к будущей профессиональной деятельности.

Вторая

категория старшеклассников – те, кто никак не связывает, по крайней мере, пока, свою будущую профессиональную деятельность с профильным обучением. Для них вынуждено, необходима смена профиля обучения, возможно, несколько раз, но только в конце полугодий.

Профильное обучение не должно быть детерминированным, однозначно заданным и полностью поглощающим личность. Оно не должно быть подготовкой «профи» тем более, что трудовая деятельность в современных условиях делает реальной смену профессий несколько раз за трудовую жизнь человека, что в прошлом было, скорее, исключением, а не правилом.

Однонаправленность профильного обучения особенно недопустима с учетом того, что выбор профиля большинством вчерашних девятиклассников не объективизирован и требует постоянного уточнения.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Роль игры-драматизации в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Игра-драматизация является одним из удобных и естественных способов психического развития детей с нарушениями слуха, но ввести ее в стандартную сетку воспитательно-развивающей работы в специальном дошкольном учреждении сложно. Так Г.Л. Выгодская (1975) отмечала, что для игры детям с нарушением слух ...

Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание школьников
Физическое воспитание обладает огромным потенциалом в эстетическом воспитании школьников. Оно влияет и на форму телосложения и на восприятие окружающей действительности, на эстетический вкус. Объектом данных форм эстетической деятельности является человек. смысл ее – преобразование человека по зако ...

Виды речи
Существует несколько взаимно связанных видов речи: различают внешнюю речь, к которой, в свою очередь, относятся устная и письменная речь, и внутреннюю речь. Устная речь отличается не только тем, что она выражена в звуках, но главным образом тем, что она служит целям непосредственного общения с друг ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru