Краткая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте

Статьи по педагогике » Использование игр в оздоровительной работе с младшими школьниками » Краткая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте

Страница 1

Около 48 – 50 % детей воспитывающихся в данном учреждении имеют легкую степень интеллектуальных нарушений. Об этом свидетельствуют документы личных дел. В детском доме воспитывается 56 человек. С согласия администрации детского дома для экспериментального исследования были взяты ученики 4-х классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №2 VIII вида в количестве 12 детей. Всем учащимся поставлен диагноз F70 (умственная отсталость легкой степени). Если быть более точным то:

Алена Ш. - умственная отсталость легкой степени

Андрей М.- умственная отсталость легкой степени

Анжела С. - умственная отсталость легкой степени

Владимир Л. – умственная отсталость легкой степени

Дарья Г. – умственная отсталость легкой степени

Дмитрий О. - умственная отсталость легкой степени

Илья Ф. – умственная отсталость легкой степени (обусловленная неуточненными причинами).

Ксения И. – умственная отсталость легкой степени (обусловленная другими уточненными причинами).

Марина Т. - умственная отсталость легкой степени (вследствие алкоголизма родителей)

Роман Р. - умственная отсталость легкой степени

Сергей Т. – умственная отсталость легкой степени (обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом)

Яна Ф.- умственная отсталость легкой степени

Наблюдая за воспитанниками в течение учебного года на занятиях физической культуры, хочется отметить, что учащиеся школы VIII вида при этой степени как правило, отстают от детей массовых школ по уровню физического развития и двигательной подготовленности. Известно, что для учащихся с отклонениями в умственном развитии характерны быстрая утомляемость, резкие колебания работоспособности, неустойчивость эмоционально-волевой сферы. Подобные изменения обычно связаны с недостаточным развитием двигательных способностей и состоянием физической подготовленности. Важнейшим условием коррекции двигательных нарушений должен стать соответствующий контроль, правильно подобранная система игр и оздоровительных упражнений. Среди воспитанников данной группы можно выделить четыре группы детей по возможностям обучения.

I группу составляют три ученика – Алена Ш., Анжела С., Андрей М. Они наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Не испытывают больших затруднений при выполнении задания, в основном правильно используют имеющий опыт, выполняя новую работу. Умеют объяснять свои действия словами. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная помощь взрослого.

Ко II группе относятся три ученика – Ксения И., Илья Ф., Сергей Т. Они достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько больше трудностей, чем Алена. Неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи педагога. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Допущенные ошибки могут быть исправлены с незначительной помощью.

К III группе относятся четверо учеников – Дмитрий О., Марина Т., Роман Р., Яна Ф.Ученики с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно – логической, наглядной, предметно – практической). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, определить второстепенное. Они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применять при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Значимая помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью.

К IV группе относятся Государева Дарья и Лукьянов Владимир, которые овладевают учебным материалом специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Воспитанникам требуется четкое неоднократное объяснение педагога при выполнении любого задания. Знания усваиваются ими чисто механически, быстро забываются.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Педагогическая мысль в первой половине XX в
Анатолий Васильевич Луначарский (1875 – 1933) известен как выдающийся советский государственный деятель, один из основателей и строителей советской социалистической культуры, глубоко и разносторонне образованный человек. Луначарский, первый народный комиссар просвещения, стоял у истоков советской ш ...

Педагогическое взаимодействие в воспитании. Общие методы и средства воспитания, их характеристика
Методы воспитания – это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведения школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности уч-ся с учителем – воспитателем. Прием воспитания – это определенный элемент или деталь метода усиливающий его воспитательный эффект. Средства воспит ...

Методы педагогических исследований
С целью раскрытия закономерностей развития дошкольников, поиска наиболее оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения проводятся педагогические исследования. Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогической деятельности, педаго ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru