Педагогическая практика согласно учебному плану проводилась в качестве преподавателя Русского языка и Литературы в 1 гимназии в течение 5 недель с 16 февраля 2009 г. по 20 марта 2006г.
Анализ учебной работы
За время педагогической практики мной было проанализировано 6 уроков педагогов-методистов и 11 уроков студентов, проходивших практику.
В течение практики было проведено 14 уроков русского языка. В их числе уроки по следующим темам:
Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Обобщение по теме «Предлог»
Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам «Наречие» и «Предлог»
Работа над ошибками
Союз как часть речи
Союз как часть речи. Простые и составные союзы
Сочинительные и подчинительные союзы
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Тематика уроков полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем-методистом.
В процессе прохождения практики были использованы разные типы уроков:
Уроки сообщения нового материала по темам: Слитное и раздельное написание производных предлогов, Союз как часть речи, Простые и составные союзы, Сочинительные и подчинительные союзы, Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Уроки формирования умений проводились по ранее обозначенным темам, поскольку на тему отводилось по 2 часа.
Урок работы над ошибками был проведен по итогам написания диктанта по темам «Наречие» и «Предлог». Кроме того, по итогам сочинения по картине, ученикам было дано задание произвести самостоятельную работу над ошибками.
Контрольные уроки проведены в соответствии с учебным планом: контрольный диктант с грамматическим заданием
Урок развития речи, который заключался в написании сочинения по картине.
Урок повторения пройденного был проведен по теме «Обобщение по теме Предлог». Кроме того, следует отметить, что на каждом уроке сообщения нового материала проводился опрос по ранее изученным темам и обязательно в течении урока выполнялось упражнение на повторение.
В течение практики было проведено 9 уроков литературы. В их числе уроки по следующим темам:
Максим Горький «Легенда о Данко». Тип романтического героя
В.Маяковский «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»
Леонид Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие
Андрей Платонов «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека
Тематика уроков полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем-методистом.
По литературе были проведены следующие типы уроков:
Уроки восприятия художественного произведения (Максим Горький «Легенда о Данко», В.Маяковский «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»), на которых работа и анализ строились на восприятии произведения на слух, т.е. без предварительного ознакомления с текстом.
Анализ произведения (Леонид Андреев «Кусака», Андрей Платонов «Юшка»). Анализ произведения в классе предварялся прочтением произведением дома. Перед учениками ставилась цель прочтения произведений в виде 1-2 вопросов, которые следовало обдумать при подготовке к уроку.
Информация о ообразовании:
Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма
у детей младшего школьного возраста
Возрастные психологические особенности не догма, а только ориентир для более четкого и строгого суждения педагога о своих учениках. Возрастные психологические особенности младших школьников зависят от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику, как на музыкальны ...
Методические рекомендации к проведению занятий элективного курса
«Геометрические построения на плоскости»
элективный математика геометрический плоскость Методические рекомендации по обучению решению задач на построение Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них – это вопрос ...
Цели разделения темы на подтемы и уроки и требования к нему
Урок – это организационная форма процесса обучения, при которой мастер ПО в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте руководит деятельностью группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, а также содержания обучения, используя при этом виды, средства и методы ра ...