Особенность мыслительной деятельности подростков

Статьи по педагогике » Развитие познавательного интереса школьников » Особенность мыслительной деятельности подростков

Страница 5

В подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом. Учение дополняется самообразованием, приобретая более глубокий личностный смысл. Знания, умения и навыки становятся в этом возрасте критерием ценности для подростка окружающих его людей, а также основанием для проявления интереса и поддержания им.

Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки этих людей и самооценку.

В этом возрасте создаются не плохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости, многих других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты, договариваться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.п.

В этом соответствии структура действий учителя и учеников и заключено единство процессов преподавания и учения, которые только в случае этого единства и создают новое целостное явление, которое и называют процессом обучения. Рассмотренное взаимодействие преподавания и учения проявляется и в том случае когда ученик занят самостоятельной учебной деятельностью в отсутствие учителя или при самостоятельных работ на уроках. В этом случае педагог опосредованно направляет действия учеников, так как до этого он поставил перед ними задачи стимулировал активное выполнение заданий и примет участие в анализе выполнения заданий.

Как любая другая деятельность человека учебная деятельность полимотивирована.

Мотивы могут быть внешние и внутренние. К внешним относятся побудители такого типа как наказание и награда угроза и требование давление группы и т.д. Все они внешние по отношению к непосредственной цели учения знания и умения в этих случаях служат лишь средством для достижения других основных целей (избежание неприятного достижение общественных или личных успехов удовлетворение честолюбия).

Сама цель - учение - при таких ситуациях может быть безразличной или даже отталкивающей. Учение носит до некоторой степени вынужденный характер и выступает как препятствие, которое надо преодолеть на пути к основной цели. Для данной ситуации характерно наличие противоборствующих сил. Она в принципе является конфликтной поэтому связана со значительным психическим напряжением требует внутренних усилий и порой борьбы индивида с самим собой .При большей остроте конфликта могут возникать тенденции " выйти из ситуации"(отказ обход трудностей или невроз ).Тогда ученик бросает учебу или срывается -начинает нарушать правила впадает в апатию. Подобная структура учебной ситуации нередко встречается в школьной практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Школы повышенного образования
Учебные заведения повышенного общего образования XV - первой трети XVII в. генетически так или иначе были связаны с предшествующими городскими и церковными школами. Городские (латинские) школы возникали в связи с развитием в Европе торговли и промышленности. В XV в. городские школы существовали во ...

Овладение умением ставить ударение и обнаруживать безударные гласные
Основной прием при проверке написания безударной гласной - постановка ударения в слове, т.к не чувствуя ударения, ученики не обнаруживают безударную гласную и не видят опасности, при которой надо сикать проверочное слово, кроме этого, практика показывает, что даже в 5-м классе ученики допускают оши ...

Характеристика Омский автотранспортный колледж как современного образовательного учреждения профессионального образования
Колледжи осуществляют многоуровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, являются, как правило, многофункциональными и многопрофильными образовательными учреждениями. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru