Художественное образование -рассматривается как часть художественной культуры. Детский рисунок является частью худ. культуры, а ребенок -действующим лицом культурного процесса Рассмотрение детского рисунка в историческом аспекте, как феномен худ. культуры. предпологает:1-его анализ с точки зрения содержания и методов худ. образования; 2-место ребенка и его творчества в худ. культуре; 3-психологических особенностей возростного развития;4 влияние педагогической индивидуальности -взаимодействие ученика и его наставника в искусстве . Книга Георга Кершенштейнера «Развитие художественного творчества ребенка», изданная в России в 1914 году стала первым фундаментальным исследованием рисунков детей школьного возраста от 6 до 13. Особое внимание уделяется художественному выражению, проявляющееся в свободном и декоративном рисовании в разные возрасты детей. Целью исследования было изучение развития способности рисования помимо систематического внешнего влияния.
Немецким ученым установлено: дифференциация полов в смысле художественной одаренности; различное отношение детей города и деревни; связь интеллектуального развития с способностью графического изображения.
Для России конца 19 начала 20 века был характерен повышенный интерес к методам преподавания рисования как в специальных так и в общеобразовательных учебных заведениях.
Начала изучаться детская психология. Коррадо Риччи 1911 год. Обратил внимание на то что дети одним из центральных объектов изображения выбирали человека. . Риччи сравнил детское творчество с искусством доисторических и примитивных эпох, что послужило основанием применения биогенетической теории объяснения развития изобразительного творчества детей. Сравнение детского творчества с историей искусства привело к выделению общих для всех детей стадий развития, разработанных в исследованиях Кершенштейнера 1914 которые в последствии были истолкованы Лампрехтом 1909 как открытие форм детского рисунка: 1 ступень — схемы — бесформенные каракули и примитив. 2 ступень чувства формы и линии смесь формального и схематического, 3 — ступень правдоподобного изображения — ступень силуэтов и контуров. 4 ступень пластического изображения. Кершенштейнер оценивал рисунки детей по социальным признакам — городские или деревенские. . утверждал что развитие рисунка должно пройти все 4 ступени. Не зависимо от возраста он должен изжить каждую предыдущую ступень. Отрицание обучающего начала приводило к отсутствию построения изображения. Он был против геометрального метода. Теория свободного воспитания.
Исследуя методы преподавания рисования на рубеже веков, надо учитывать что в это время рисование включало в себя — рисование с натуры, декоративное, тематическое и беседы. Этот период бы очень сложный и противоречивый. Четкость и строгость рисунка заметно снижается. Появляется ряд исследовательских работ, изучается психика ребенка. Кершенштейнер. В этот период перемешивается все. Свободное воспитание, разногласие между сторонниками геометрального и натурального метода и формалисты. представители геометрального отстаивают академическое направление, представители натурально метода придерживаются теории свободного воспитания. Занятия рисованием в школе стали рассматривать слишком узко. Некоторые теоретики заявляют что нечего ИЗО в школе изучать — мол это задача художественной школы. Приобщая детей к изобразительному искусству, надо предоставлять им больше возможностей для самостоятельного творчества. в связи с этим, в изобразительной деятельности мы совершенно не видим разницы в возрасте. Все работы одинаково наивны и беспомощны в искусстве, они все объединяются общим термином детский рисунок. Во многих школах строгая система преподавания нарушена, рисование как общеобразовательный предмет теряет свое знание. Пикассо писал: что нас уверяют что детям надо дать свободу, а на самом деле их принуждают делать детские рисунки. Учат этому. Формалистическое буржуазное искусство оказало свое влияние на методику преподавания в общеобразовательных школах. Вся система и методика преподавания этого периода была направлена к развитию индивидуальности каждого ученика и неприкосновенности его художественной личности. Школа не нужна — в школе художник теряет свои природные качества. . многие в строгом реалистическом рисунке видели оковы, ограничивающие творческие возможности художника. Приверженцы свободного воспитания выступали против академического штудирования натуры, против школы вообще. Все начиная с импрессионистов и кончая абстракционистами идут под лозунгом — долой школу, свободу творчеству. Формалистические течения оказали пагубное влияние на художественную школу и на методы обучения рисунку. Отрывая форму от содержания, отрицая познавательное значение искусства, привел искусство к бессмыслице. Но были школы и отдельные художники, которые продолжали отстаивать принципы реалистического искусства.
Информация о ообразовании:
Уровни профессиональных деформаций
Исследователи С.П.Безносов, Р.М.Грановская, Л.Н.Корнеева, А.К.Маркова отмечают, что в наибольшей степени профессиональные деформации развиваются у представителей социономических профессий, постоянно взаимодействующих с людьми: врачей, педагогов, работников сферы обслуживания и правоохранительных ор ...
Упражнения, обучающие беспереводному
пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...
Особенности содержания и
организации образовательного процесса в Омском автотранспортном колледже
Рассмотрим на примере реализации инновационной образовательной программы «Интегрированная система непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для высокотехнологичных производств автотранспортной отрасли и агропромышленного комплекса Омской области в условиях внедрения Европейских стандартов ...