Категории и принципы социальной педагогики

Статьи по педагогике » Социальная педагогика » Категории и принципы социальной педагогики

Страница 2

Очевидно, что каждая новая научная отрасль, отделившаяся от педагогики, имеет свои специфические особенности, которые находят отражение в системе ее категорий и понятий. Однако понятийный аппарат частной науки формируется не сам по себе, а на основе понятийно-категориальной системы педагогики и во взаимосвязи с ее основными категориями.

Исходя их этого, можно утверждать, что, выделив собственные категории социальной педагогики и рассмотрев их во взаимосвязи с основными педагогическими категориями, мы тем самым обозначаем специфику этой области знания, позволяющую ее выделять в самостоятельную педагогическую отрасль. Для этого можно воспользоваться формально-логическим приемом: сначала выделим категории педагогики (как заимствованные ею из других наук, так и ее собственные); затем спроецируем педагогические категории на социальную педагогику и попытаемся разобраться, что она заимствует у других наук, а какие понятия являются ее собственными, отражающими предмет ее исследования.

Для наглядности сведем основные категории педагогики и социальной педагогики в сопоставительную таблицу и рассмотрим их в сравнении.

Категории педагогики и социальной педагогики.

Педагогика

Социальная педагогика

Заимствованные

Собственные

Заимствованные

Собственные

Образование

Образование

Обучение

Обучение

Социальное обучение

Воспитание

Воспитание

Социальное воспитание

Дети (ребенок)

Дети (ребенок)

Личность

Личность

Развитие

Развитие

Деятельность

Педагогическая деятельность

Деятельность

Социально-педагогическая деятельность

Общество

Общество

Социум

Социальный институт

Социализация

Социализация

Социальная адаптация

Социальная реабилитация

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Проверка сочинений
При проверке сочинений учитель отмечает (начиная с пятого класса) тип ошибки на полях работы, пользуясь определёнными обозначениями. При этом он пользуется теми условными знаками, которые даны в учебниках русского языка или вводит свои, в том числе и всякого рода поощрительные замечания типа «Интер ...

Психолого-педагогические проблемы профильного обучения
План-график введения профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривает широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который должен начаться с 2006-07 учебного года, а с 2005-06 учебного года – введение предпро ...

Оборудование и планировка кабинета иностранного языка
Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда. Труд учителя и учащихся не представляет в этом плане исключения. Мебель, подобранная без учёта возрастных групп учащихся, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru