Формы организации обучения в школе

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Формы организации обучения в школе

Страница 1

Форма организации обучения – это ограниченное рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения.

Система форма современной организации обучения.

Индивидуальные занятия

Коллективно-групповые

Индивидуально-коллективные

-самообучение,

-репетиторство,

-гувернерство,

-семейное,

-тъютор,

-ментор.

-урок,

-лекция,

-семинар,

-экскурсия,

-конференция,

-олимпиада,

-деловая игра.

-погружение,

-творческие недели,

-научные недели,

-проекты.

Урок – это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы уч-ся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

Семинары. Семинарские занятия проводятся в старших классах при изучении гуманитарных предметов. Виды семинара: в форме докладов и сообщений; вопросно-ответная форма. Сущность семинара заключается в коллективном обсуждение предложенных вопросов, сообщений, рефератов, докладов, подготовленных уч-ся под руководством учителя. Семинарскому занятию предшествует длительная подготовка. Сообщается план занятия, основная и дополнительная литература, намечается работа каждого ученика и класса в целом. Структура семинара – они начинаются с краткого выступления уч-ля (введение в тему), затем последовательно обсуждаются объявленные вопросы. В конце занятия учитель подводит итог, делает обобщение. Особой формой семинара является семинар-диспут. Его цель - формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческой позиции.

Практикумы или практические занятия. Применяются при изучении дисциплин естественнонаучного цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки. Они проводятся в лабораториях и мастерских, в учебных кабинетах… работа строится в парах или индивидуально по инструкции или алгоритму, предложенному учителем. Способствуют решению задач трудовой подготовки шк-в

Консультации. Как правило, эпизодические, т.к. организовываются по мере необходимости. различают текущие, тематические, обобщающие консультации. Консультации в школе обычно групповые, реже индивидуальные. Иногда выделяется специальный день для консультаций.

Экскурсия – это специальное учебно-воспитательное занятие, перенесенное на предприятие, в музей, на выставку, в поле… Во время экскурсии наряду с наблюдениями уч-ся используется рассказ, беседа, демонстрация и другие методы. Они служат накоплению наглядных представлений и жизненных фактов, помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью. Экскурсия может быть: производственная, природоведческая, краеведческая, литературная, географическая. Экскурсия – ванное звено в целостном педагогическом процессе. Она может занимать от 40-80 минут до 2-2,5 часов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Слушание – восприятие
Ребёнок нынешнего поколения оторван от своих корней: он не слышит (или слышит очень мало) колыбельных песен, почти совсем утеряны традиции семейного музыцирования, дети постоянно сталкиваются с дурным вкусом во многих областях жизни. На них обрушивается благодаря средствам массовой информации мощна ...

Нетрадиционные формы занятий
В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Они сочетаются с кружковой работой: по ручному труду, по изобразительной деятельности. Заня ...

Проект «Любовь к родному городу» как средство патриотического воспитания дошкольников
I. Тип проекта. По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский. По времени проведения: продолжительный. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме. Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги. II. Актуальность. Дети, начиная с дошкольно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru