Основные категории педагогики и психологии

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Основные категории педагогики и психологии

Страница 2

Различают 3 вида дея-ти: игра, учение, труд. Они различаются по конечным результатам (продуктам дея-ти), по организации, по особенностям мотивации. Основным видом ч-ой дея-ти яв-ся труд. Конечный результат труда – создание общественно значимого продукта. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование ч-а как субъекта дея-ти. Обучение яв-ся непосредственной подготовкой лич-ти к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически. Труд –процесс создания ч-ом материальных и духовных ценностей об-ва. Учение и труд протекаю в обязательных для ч-а в специальных формах. Разнообразные виды дея-ти дополняют друг друга. Игровые моменты успешно вносятся в организацию урока. Уроки с элементами игровых ситуаций увлекают учеников. Игра – это отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира. В играх отчетливо видна руководящая роль взрослых. Выделяют: - функциональные, -конструктивные, - сюжетно-ролевые игры. В игре ребенок приобщается к правилам. Посильные поручения по хоз-ву формируют и укрепляют трудовые навыки и прививают ребенку положительные черты хар-ра. Игра, элементы труда и учения – готовят реб-а к школе. Учение – это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения трудовой дея-ти. В учебной дея-ти участвует учитель и уч-ся. Учение д.б. развивающим. Хорошо организованное обучение носит воспитательный хар-р. За время обучения в школе ребенок проходит длительный путь развития. Труд – дея-ть, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего мат-ые и дух-ые потребности людей. Полное раскрытие способностей и качеств лич-ти в труде возможно лишь в об-ве, свободном от эксплуатации.

Ведущая дея-ть – дея-ть развитие к-ой обуславливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях лич-ти реб-а на опр-ой стадии его развития. При переходе на новый уровень рзвития предыдущая дея-ть не исчезает, но теряется ее определяющая роль в развитии

Пед-ая дея-ть – это особый вид соц. дея-ти направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных челов-ом кул-ы и опыта, создание условий для их лич-ого развития и подготовку к выполнению определённых соц. ролей в об-ве. Психол-ая структура дея-ти (А.Н. Леонтьёв): цель, мотив, действие, результат. В пед. дея-ти главным компонентом – системообразующим яв-ся цель. Цель пед. дея-ти – это цель воспитания, а цель воспитания это гармоничное развитие лич-ти. Пед дея-ть может рассматриваться как процесс решения множества задач. Основные виды пед. дея-ти: воспитательная работа – это пед. дея-ть направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью расширения задач гармоничного развития личности; преподавание – это вид пед. дея-ти к-ый направлен на управление познавательной дея-ю шк-ов и студентов. Структура пед. дея-ти: гностический, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Игровые приемы и упражнения, разработанные Князевой А.Б. и Сидорчук Т.А
1. Игра «Путешествие на машине времени» Цель: учить составлять рассказ об объекте с точки зрения времени его существования. Игровое действие: ведущий выбирает объект и предлагает играющим прокатиться с ним на «машине времени», а потом рассказать о том, что было с объектом в прошлом и будет в будуще ...

Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»
Геометрические построения являются весьма существенным элементом изучения геометрии. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция к сокращению количества часов на изучение задач на построение в школьном курсе геометрии. Это объясняется тем, что значительно сужена роль задач на построение, к ...

Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru