Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются:
1) Перечень УПР.
2) Перспективно-тематический план изучения темы.
3) План производственного обучения.
4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ.
5) План урока.
6)Стандарт профессионального образования – это совокупность требований к уровню содержания и качеству профессионального образования отражённый в соответствующих ему нормативных документов.
7)Учебная программа-это документ определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а так же содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения.
8)Учебный план- это документ определяющий состав учебных дисциплин,
изучаемых в данном учебном заведении их распределение по годам в течении всего срока обучения.
Переспективно-тематический план является обобщающим документом, в котором показана методическая и материально-техническая подготовка к изучению темы.
Перспективно-тематический план
Изучения темы "Ремонт приборов системы охлаждения и смазки" 12 часов.
Таблица 7. Профессия «Слесарь по ремонту автомобилей».
№ уроков |
Темы уроков |
Учебно-производственные работы |
Материально техническое оснащение |
Меж предметные связи |
Прогрессивные методы труда, инструменты, приспособления |
Типичные ошибки учащихся |
1 |
Объяснение устройства приборов системы охлаждения и смазки, и приёмов контроля технического состояния деталей, узлов и агрегатов. |
Разборка агрегатов системы охлаждения и смазки |
Набор слесаря |
ТО и ремонт автомобиля. |
Плакат для разбора и сбора агрегатов системы охлаждения и смазки. |
Неправильная разборка помпы. |
2 |
Ремонт агрегатов системы охлаждения |
Разборка, ремонт и сборка агрегатов системы охлаждения |
Кран балка, набор слесаря |
ТО и ремонт автомобиля. |
Инструктивная карта |
Неправильная разборка помпы. |
3 |
Ремонт агрегатов системы смазки |
Разборка, ремонт, и сборка агрегатов системы смазки |
Гайковёрт, набор трещоток. Ветошь. |
ТО и ремонт автомобиля. |
Инструктивная карта |
Неправильная установка масляного насоса |
Если невозможно фронтальное изучение данной темы одновременно всей группой, например из-за недостаточного количества оборудования, следует разбить группу на бригады и составить графики их перемещения по рабочим местам или по видам работ.
Требования к составлению графиков перемещений:
1) Каждый обучающийся группы должен в планируемый период обучения освоить все виды работ, на всех видах оборудования, на всех рабочих местах в соответствии с программой обучения.
2) Отсутствие «накладок».
3) Равность (или кратность меньшему) периодов обучения. При необходимости корректируется время программы.
4) Постепенное повышение сложности работ (по возможности).
Таблица 8
Периоды перемещений Бригады обучающихся |
I |
II |
III |
IV |
1-я | ||||
2-я | ||||
3-я | ||||
4-я |
Информация о ообразовании:
Воспитание в странах Западной Европы в эпоху возрождения
Эпохе Возрождения (XIV – XVI) человечество обязано признанием самоценности личности, достойной уважения и специального изучения. Витторино да Фельтре (1378 – 1446) – видный педагогический деятель своего времени. Новогуманистический образец воспитания зародился в недрах отдельных школ. В школе в Ман ...
Упражнения для выработки орфографической зоркости
Во время обучающего диктанта, творческой работы (изложения, сочинения) учащимся дано право пропускать орфограммы, которые вызывают сомнения. При этом они карандашом делают пометки на полях в виде вопроса на той строке, где допущен пропуск. Учитель в ходе работы помогает разрешить эти вопросы. Такой ...
Система образования в эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать с ...