Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются:
1) Перечень УПР.
2) Перспективно-тематический план изучения темы.
3) План производственного обучения.
4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ.
5) План урока.
6)Стандарт профессионального образования – это совокупность требований к уровню содержания и качеству профессионального образования отражённый в соответствующих ему нормативных документов.
7)Учебная программа-это документ определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а так же содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения.
8)Учебный план- это документ определяющий состав учебных дисциплин,
изучаемых в данном учебном заведении их распределение по годам в течении всего срока обучения.
Переспективно-тематический план является обобщающим документом, в котором показана методическая и материально-техническая подготовка к изучению темы.
Перспективно-тематический план
Изучения темы "Ремонт приборов системы охлаждения и смазки" 12 часов.
Таблица 7. Профессия «Слесарь по ремонту автомобилей».
№ уроков |
Темы уроков |
Учебно-производственные работы |
Материально техническое оснащение |
Меж предметные связи |
Прогрессивные методы труда, инструменты, приспособления |
Типичные ошибки учащихся |
1 |
Объяснение устройства приборов системы охлаждения и смазки, и приёмов контроля технического состояния деталей, узлов и агрегатов. |
Разборка агрегатов системы охлаждения и смазки |
Набор слесаря |
ТО и ремонт автомобиля. |
Плакат для разбора и сбора агрегатов системы охлаждения и смазки. |
Неправильная разборка помпы. |
2 |
Ремонт агрегатов системы охлаждения |
Разборка, ремонт и сборка агрегатов системы охлаждения |
Кран балка, набор слесаря |
ТО и ремонт автомобиля. |
Инструктивная карта |
Неправильная разборка помпы. |
3 |
Ремонт агрегатов системы смазки |
Разборка, ремонт, и сборка агрегатов системы смазки |
Гайковёрт, набор трещоток. Ветошь. |
ТО и ремонт автомобиля. |
Инструктивная карта |
Неправильная установка масляного насоса |
Если невозможно фронтальное изучение данной темы одновременно всей группой, например из-за недостаточного количества оборудования, следует разбить группу на бригады и составить графики их перемещения по рабочим местам или по видам работ.
Требования к составлению графиков перемещений:
1) Каждый обучающийся группы должен в планируемый период обучения освоить все виды работ, на всех видах оборудования, на всех рабочих местах в соответствии с программой обучения.
2) Отсутствие «накладок».
3) Равность (или кратность меньшему) периодов обучения. При необходимости корректируется время программы.
4) Постепенное повышение сложности работ (по возможности).
Таблица 8
Периоды перемещений Бригады обучающихся |
I |
II |
III |
IV |
1-я | ||||
2-я | ||||
3-я | ||||
4-я |
Информация о ообразовании:
Исторические аспекты становления социальной информатики
В 80-х годах XX века возникло новое научное направление – «Социальная информатика». Это направление выросло на стыке нескольких научных дисциплин: информатики, социологии, психологии и философии. В то же время социальная информатика является предметной областью информатики как фундаментальной науки ...
Организация условий проведения педагогического исследования
Для педагогического исследования огромное значение имеет организация условий его проведения. Необходимо учитывать то обстоятельство, что исследователь имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к нему является «не навреди». Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех во ...
Разновидности и функции эвристик в обучении математике
В процессе обучения математике бывает полезно давать общие рекомендации, облегчающие поиск решения задач либо наталкивающие на «открытие» новой закономерности, понятия, теоремы и так далее. Такие рекомендации различными преподавателями в области методики математики называются эвристические ориентир ...