Центры социального обслуживания семьи и детей

Страница 1

В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье», которая включает экономическую, пра­вовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь.

Социальная политика относительно семьи и детей проявилась в выплате пособий на ребенка, создании учреждений социального обслуживания, которые были ориентированы на семью и детей. В этих учреждениях оказывается помощь семье, детям-сиротам, труд­ным подросткам, организовывается семейный отдых.

Эти службы обеспечивают детскую безопасность, нормаль­ные условия для ребенка в семье.

В практике социальной помощи семье создаются различные центры: досуга, патроната семейного типа, помощи семье во время кризиса.

Более распространенной формой социальной помощи семье являются центры смешанного типа, где объединяется работа раз­личных служб. Так, одной из них является служба социальной реа­билитации, занимающаяся людьми попавшими в трудную жизненную ситуацию. Здесь оказывают материальную поддержку, помо­гают найти работу, занимаются проблемами усыновления, опеки, попечительства.

В социальной службе молодежи помогают молодым людям в трудоустройстве, оказывают помощь молодой семье, несовершен­нолетним преступникам, вернувшимся из заключения, алкоголи­кам и наркоманам.

В центрах реабилитации детей-инвалидов — оказывается пси­хологическая, педагогическая и медицинская помощь, осуществ­ляется профессиональная подготовка.

Организацией досуга семей, культурно-массовых мероприятий занимаются центры досуга. В них к воспитанию детей привлекают­ся отцы, предоставляется возможность родителям на несколько ча­сов оставлять в центре малышей; здесь собираются и подростки.

В медико-социальном центре оказывается помощь не только детям, но и членам семьи, всем слоям населения. Здесь осуществ­ляется патронаж семей с малолетними детьми, проводится пропа­ганда здорового образа жизни, медицинская профилактика. Осо­бое внимание уделяется семьям, где есть дети-инвалиды и больные дети. После выявления нуждающихся семей социально-бытовые службы оказывают им различную помощь: их прикрепляют к мага­зинам, мастерским и т.д.

Для оказания временной помощи семье, попавшей, в беду, создаются временные приюты. Более распространены приюты для детей. Для взрослых создаются социальные гостиницы, для подро­стков и молодежи — дома по интернатному принципу, где они жи­вут до 18 лет, посещая школу; после окончания, найдя работу, мо­гут уйти из интерната.

В центре психолого-педагогической помощи семье и детям помогают установить в семье нормальную психологическую об­становку, осуществляют психологическое и педагогическое просве­щение всех ее членов.

Распространенной формой работы с трудными детьми и под­ростками являются центры социальной реабилитации детей и под­ростков. В них занимаются профилактикой их антиобщественного поведения, организовывая их труд и учебу, помогая выйти из кри­зисного состояния.

Центры социальной защиты осуществляют правовую и юри­дическую помощь несовершеннолетним и их семьям. Контролиру­ют криминальные семьи и лиц, которые вовлекают детей и подрос­тков в преступления. Помогают вышедшим из заключения.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Великие педагоги о труде
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и Белинский, и Л. Толстой; и Горький и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд – первое основное условие все ...

Взаимодействие доу с неполными семьями в современных социально-экономических условиях
Российская система дошкольного образования, по признанию специалистов всего мира, является уникальной. Однако в новых социально-экономических условиях перехода к рыночным отношениям, с одной стороны, возникла ситуация сокращения сети ДОУ, уменьшения бюджетного финансирования на их развитие. С друго ...

Требования к современному уроку экономики
Общие требования кратко можно сформулировать так: вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru