Сущность воспитания.
Воспитание – целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию обучающихся, вхождению личности в контакт с современной культурой, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни человека.
В процессе воспитания необходимо осуществить:
§ Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой талантливой личности, обогащенной научными знаниями об окружающей среде, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению;
§ Научить мыслить;
§ Обеспечить объемом научных знаний, формирование познавательных интересов, понимание жизненных ценностей;
§ Воспитание чувства: научить любить людей и жизнь, приобщить к духовным и общественным ценностям, сформировать нравственное отношение к человеку, труду, природе.
Культура труда – базовая составная часть общей культуры личности, понятие ёмкое, многогранное, многоаспектное. Это и технологическая дисциплина, и производственная этика, и грамотное использование учебной и технической документации, и бережное отношение к оборудованию, материалам, энергии и рациональная организация труда, и многие другие качества, характеризующие настоящего профессионала.
Творческое отношение к труду, как характеристика профессионального мастерства будущих квалифицированных рабочих, специалистов – явление комплексное, оно формируется в процессе всего учебного процесса, при изучении предметов теоретического обучения и производственном обучении.
Экономическое воспитание – это систематическое, целенаправленное воздействие общества на личность в целях подготовки её к успешной производственно – хозяйской деятельности, формирования образа мышления, поведения и деятельности, соответствующих экономическим и нравственно – правовым основам общества, воспитание у каждого члена общества хозяйского отношения ко всем видам собственности.
Закономерности воспитания.
Включение обучающегося в активную совместную деятельность связано с формированием активной жизненной позиции и социальной мобильности, характерной для рыночных отношений.
Соответствие цели воспитания и достигнутого уровня развития обучающегося позволяет видеть перспективы собственного роста и быстрее добиваться результатов в воспитании, а также воздействовать на внутреннюю систему мотивов, потребностей, эмоций обучающегося, трансформируя тем самым воспитательные воздействия во внутренние достижения.
Опора на положительные качества личности (гуманизм, толерантность, взаимодействие, коллективизм, креативность) формирует соответствующие воспитательные отношения.
Учет возрастных особенностей развития обучающихся необходимым в процессе воспитания, поэтому технология воспитательных воздействий для разных возрастных групп будет различной.
Закономерности, объясняющие ход самого воспитательного процесса взаимодействия педагога и воспитанников, позволяют говорить о его технологичности. Благодаря технологизации воспитания появляется возможность учесть всю совокупность объективных и субъективных факторов, воздействующих на процесс воспитания, и сделать оптимальным и более качественным.
Особенности взаимодействия процесса воспитания с внешней средой определяются следующими закономерностями: воспитание в коллективе и через коллектив, единство в действиях педагога, семьи и общества в целом, учет национально-региональных особенностей и социально-экономических условий развития общества, социального партнерства.
Информация о ообразовании:
Основатели скаутизма
Организатором и шефом мировой организации скаутов по праву считается английский генерал Роберт Стефенсон Смит Баден—Пауэлл, человек, избравший военную карьеру и всю свою основную жизнь проведший в походах английских колониальных войск. С детства любя охоту, вскоре прославился как лучший следопыт и ...
0бщая характеристика лицеев России
лицей педагогика образование Лицей – 1) среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года – привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. По ...
Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества
Личность педагога. Понятие лич-ть вкл. такие св-ва, к-ые яв-ся более или менее устойчивыми, определенные нравственные поступки ч-а имеющие сущ-ое значение д. него самого и окружающих. В структуру лич-ти вкл способности, темперамент, хар-р, волевые качества, эмоции, мотивацию и соц-ые установки. Каж ...