Все это позволяет учащимся выбирать удобные для них темп и время посещения уроков, сдачи зачетов, работы над проектами, которые согласуются с их биологическими ритмами и психологическими особенностями. индивидуальный познавательный школьник обучение
Подобная школа индивидуального стиля обучения уделяет основное внимание вовлечению каждого ученика в активную познавательную деятельность, формированию умений решать проблемы, развитию творческих способностей учащихся, раскрытию их духовности.
Но исследователи, посетившие десять школ, ведущих обучение по данной схеме, относятся к ним очень настороженно. Несмотря на то, что учащиеся этих учебных заведений демонстрируют достаточно обширные академические знания и периодически становятся победителями национальных конкурсов, говорить об эффективности преподавания нужно с осторожностью. Это связано с тем, что большую роль в обучении отводится педагогу и его профессионализму, умению очень точно определять и учитывать индивидуальные различия учащихся не только в академических знаниях, но и в психологическом плане.
Исходя из этих специфических особенностей учеников, преподаватели готовят учебные материалы, составляют планы уроков и программы. Успешность и качество этих материалов напрямую зависят от высокого профессионального мастерства, такта, определённых личностных качеств учителя.
Поэтому сегодня при многообразии педагогических технологий гуманистической направленности преподаватели остаются верны тем формам и методам обучения, которые могут достаточно легко использоваться в традиционном образовательном процессе. Ими активно используются индивидуальная, групповая и парная дифференцированная, коллективная дифференцированная формы работы школьников на уроке; эвристические методы обучения (создание проблемных ситуаций, эвристическая беседа, решение познавательных задач), учебные дискуссии, введение элементов исследовательской и творческой деятельности, создание ситуаций успеха, оказание педагогической помощи, доброжелательное общение с учащимися, дидактическая игра, соревнование, викторины, интеллектуальный марафон и т.п.
Сегодня необходимо перестроить процесс обучения, сместив приоритеты от эклектического изучения психологами отдельных сторон индивидуального развития ученика к взаимодействию психолога, учителя и родителей ученика. Психологи и учителя должны приложить совместные усилия для исследования особенностей познавательных и творческих стратегий учеников, и на их основе создавать образовательные технологии, соответствующие целям, задачам и атмосфере, сложившейся в данной учебной группе (классе).
Такой подход требует разработки инструментов исследования и развития образовательного процесса на единой для психолога и педагога основе.
Важно понимать, что, прежде всего, в учебной и творческой деятельности происходит развитие личности школьника, и поэтому основная задача педагогической психологии и педагогики состоит в разработке таких инструментов изучения и развития личности ученика, которые будут отвечать следующим требованиям:
обладать относительной простотой применения в образовательном процессе;
касаться внутренних механизмов и структуры познавательных и творческих процессов;
учитывать личностный опыт и индивидуальные особенности детей;
развивать механизмы рефлексии ученика;
позволять детям самим управлять собственной познавательной и творческой деятельностью.
В процессе становления индивидуального стиля познавательной деятельности необходимо учитывать различные аспекты изучения и развития познавательных и творческих процессов: сущность познавательных стратегий школьников, методы исследования и изучения познавательных и творческих стратегий, общие и специальные (связанных с предметным содержанием) стратегии, подходы к моделированию образовательных технологий, организацию уроков.
Информация о ообразовании:
Уровни профессиональных деформаций
Исследователи С.П.Безносов, Р.М.Грановская, Л.Н.Корнеева, А.К.Маркова отмечают, что в наибольшей степени профессиональные деформации развиваются у представителей социономических профессий, постоянно взаимодействующих с людьми: врачей, педагогов, работников сферы обслуживания и правоохранительных ор ...
Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в
детском саду
Рассмотрев основные составляющие культуры поведения, определим в чём же состоит необходимость привития, воспитания её у ребёнка. Продолжая в старшем дошкольном возрасте развивать культуру поведения, заложенную ещё в раннем возрасте, родители и воспитатели должны помнить, что ребёнок в этом возрасте ...
Активизация речевого подражания
Ответственный момент в логопедической работе с безречевыми детьми — потребность подражать слову взрослого. Подражательные речевые реакции могут выражаться в любых звуковых комплексах. Поэтому учителю-логопеду необходимо создать условия, в которых у ребенка появилось бы желание произносить (повторят ...