Анализ урока рекомендуется проводить в тот же день или на следующий, чтобы не затруднить анализ проведенного занятия и сделать его более объективным. Для обсуждения урока нужно выбрать удобное для преподавателя время и место: свободный класс или кабинет.
Непосредственному анализу урока должен предшествовать самоанализ, в ходе которого педагог выскажет собственное мнение о проведенном уроке, сжато охарактеризует класс, укажет степень трудности изучаемой темы, обрисует основной замысел урока, соответствие его задуманному плану, структуре урока, отметит наиболее удавшиеся моменты урока, характерные недостатки занятия, а также обусловившие их причины, предложит возможные пути устранения недостатков.
Самоанализ должен быть системным, его значение заключается в том, что он призывает преподавателя быть внимательным к собственным действиям на уроке, развивает у него умение контролировать себя и на этой основе более осознанно строить учебный процесс.
Процедура анализа урока должна быть объективной и доброжелательной. Анализ обязан определить варианты улучшения урока, он должен иметь позитивный и научно-методический характер. Все наблюдения и анализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых целей, задач с достигнутыми результатами. В конце собеседования следует спросить у педагога, согласен ли он с анализом.
Если же даны рекомендации по устранению недостатков урока, проверяющий должен организовать контроль за их исполнением. По истечении срока, отведенного для исправления, он должен проанализировать последующие уроки и в ходе анализа показать, какие недостатки уже учтены, а над какими еще необходимо работать.
педагогический анализ оценка урок
Информация о ообразовании:
Одаренный ребенок в семье
Кому из родителей не хотелось бы, чтобы их ребенок оказался одаренным, вырос умным, способным? Многие родители замечают у своих малышей незаурядные умственные достоинства: познавательные интересы, остроумие, прямо-таки взрослость некоторых их суждений. И при этом каждый отмечают повышенную умственн ...
Школы для глухонемых
Количество школ для глухонемых в различных странах неодинаково. Необходимость обучения глухонемых наравне со слышащими лишь медленно и постепенно завоевывала себе право гражданства. Было время, когда количество школ для глухонемых было незначительным. Так, например, в 1838 году. общее количество шк ...
Социальный педагог во внешкольных учреждениях
Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельн ...