Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно:
•построить целостную систему обучения;
•повысить мастерство, развить творческие способности;
•обобщить передовой педагогический опыт;
•сократить затраты времени на техническую работу;
•обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.
Самоанализ урока, как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств дает возможность:
формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;
развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;
формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
формировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.
От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать” организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.
Основные требования к анализу урока учителем:
•цель и задача анализа темы;
•знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;
•умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;
•характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;
•обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
•обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;
•психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;
•оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;
•выполнение намеченных задач урока;
•оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;
•умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;
•удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);
•намечаемые меры по устранению недостатков.
Самоанализ и самооценка урока преподавателем.
При самоанализе урока преподаватель дает:
•краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение;
•информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;
•характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их;
Информация о ообразовании:
Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А.
Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент ...
Скалярное произведение векторов
В учебнике Л.С. Атанасяна скалярное произведение векторов определяется как произведение модулей векторов па косинус угла между ними, а затем доказывается теорема о том, как можно выразить скалярное произведение через координаты векторов. В учебнике Погорелова определением является утверждение о выр ...
Обобщение опыта организации досуга детей в летнем оздоровительном лагере
«Бригантина»
Муниципальное учреждение «Комплексный Центр социального обслуживания населения «Надежда» (в дальнейшем - Центр «Надежда») создано решением Совета народных депутатов г. Переславля-Залесского № 27 от 06.11.1992 года, регистрационный номер 269. Центр «Надежда» - муниципальное предприятие, 06.11.1998 г ...