Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно:
•построить целостную систему обучения;
•повысить мастерство, развить творческие способности;
•обобщить передовой педагогический опыт;
•сократить затраты времени на техническую работу;
•обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.
Самоанализ урока, как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств дает возможность:
формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;
развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;
формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
формировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.
От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать” организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.
Основные требования к анализу урока учителем:
•цель и задача анализа темы;
•знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;
•умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;
•характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;
•обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
•обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;
•психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;
•оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;
•выполнение намеченных задач урока;
•оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;
•умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;
•удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);
•намечаемые меры по устранению недостатков.
Самоанализ и самооценка урока преподавателем.
При самоанализе урока преподаватель дает:
•краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение;
•информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;
•характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их;
Информация о ообразовании:
Кризис аутентичности
Основной кризис аутентичности связан с окончанием биологического созревания, которое у человеческого индивида наступает в районе двадцати лет. Он жестко связан с прекращением индивидуального созревания и роста. Биологическое развитие окончено, наступает период зрелости, стабилизации, нормализации н ...
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Лемма. Если векторы и коллинеарны и 0, то существует такое число k, что =k. Пусть и - два данных вектора. Если вектор представлен в виде =x+y, где x и y - некоторые числа, то говорят, что вектор разложен по вектора и . Теорема. Любой вектор можно разложить по двум данным неколлинеарным векторам, пр ...
Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего
дошкольного возраста в ДОУ
В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Педагогическая организация досуга реб ...