Воспитание как составная часть процесса образования

Статьи по педагогике » Воспитание как составная часть процесса образования

Воспитание - сложный процесс, рассматриваемый как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Успех воспитания зависит от множества факторов, где не последнюю роль играют отношения между воспитанником и педагогом.

Исходя из этого воспитательные технологии можно определить как продуманную во всех деталях модель совместной деятельности, содержащую систему научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанниками, при которых оптимально достигаются конкретные воспитательные цели.

Эффективность воспитательных технологий в значительной степени зависит от педагогических условий, в которых они осуществляются. По мнению Н.Е. Щурковой, эти условия определяют успешность воспитательной технологии в такой же степени, в какой и созданная педагогическая технология. К педагогическим условиям, определяющим успешность воспитательных технологий, прежде всего можно отнести индивидуальные особенности педагога. Это - эрудиция, неординарность личности педагога, его культура, интересы и увлечения, и т.п. Большое значение имеет отношение к воспитанникам, выражающееся в педагогическом такте и оптимизме, в мажорном тоне. Не менее значим профессионализм педагога, проявляющийся в глубоких знаниях закономерностей воспитательного процесса и детской психологии, владении методами диагностики и т.д.


Информация о ообразовании:

Организация и анализ методики исследования
В исследовании приняли участие две группы детей старшего дошкольного возраста по 10 человек в каждой. Экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 21 Первомайского округа г. Мурманска. Цель эксперимента - выявить уровень развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возр ...

Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций
Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими. Условное выде ...

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru