Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Именно она способствует разностороннему развитию ребенка. Разнообразные действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
По данным Е.Н. Вавиловой, М.А. Правдова, Н.А. Ноткиной, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова от 30% до 40% детей дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Анализ показателей здоровья, физических данных детей дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях: снижается двигательная активность детей, а, следовательно, ухудшается здоровье, умственное развитие. Развитие двигательной активности и укрепление здоровья детей дошкольного возраста является одной из основных задач образовательных областей "Здоровье", "Физическая культура" в основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Ссылка на ФГОС
Поэтому целью нашего исследования является: определить особенности развития движений у детей младшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика проведения игровых обучающих ситуаций для развития движений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- изучить цели, задачи, характеристики обучения детей физическим упражнениям в младшем дошкольном возрасте;
- рассмотреть педагогические условия использования игровых обучающих ситуаций в развитии движений у младших дошкольников;
- изучить уровень развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие движений у детей младшего дошкольного возраста будет успешным, если:
- изучить уровень развития основных движений у детей;
- использовать разнообразные игровые обучающие ситуации для развития основных движений у детей;
- привлечь родителей к организации и проведению игровых обучающих ситуаций с детьми в семье.
Методы исследования:
1. теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по проблемам оздоровления детей при помощи организации их активного отдыха);
2. эмпирические (изучение уровня развития основных движений у детей, анкетирование родителей);
3. математическая обработка данных.
Теоретико-методологическая основа исследования: теория и методика физического воспитания детей в ДОУ В.Н.Шебеко, Н.Н.Кожуховой, Э.Я. Степаненковой, и других.
Экспериментальной базой нашего исследования является: МАДОУ № 70 "Солнышко".
Количество детей, охваченных экспериментальной и контрольной группами 20 человек.
Практическая значимость нашего исследования состоит в разработке
Информация о ообразовании:
Возрастные особенности старших подростков
Цель физического воспитания – оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основ ...
Профессиональные деформации педагогов
Предпосылки развития профессиональных деформаций коренятся уже в мотивах выбора педагогической профессии. Это, как осознаваемые мотивы: социальная значимость, имидж, творческий характер, материальные блага, так и неосознаваемые: стремление к власти, доминированию, самоутверждению. В современной пед ...
Современные методы обучения глухонемых
В настоящее время существуют 3 метода обучения глухонемых: 1) французский, или мимический; 2) немецкий звуковой, или метод чисто устной речи; 3) смешанный. Нужно думать, что звуковой метод, несмотря на свою относительно большую трудность, древнее мимического, хотя, несомненно, что глухонемые всегда ...