Изучение уровня развития основных движений у дошкольников

Страница 1

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.

Для изучения уровня развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста, было организовано и проведено практическое исследование на базе МДОУ №70 г. Улан-Удэ в младшей группе.

В МДОУ № 70 проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей доступными средствами и методами, проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные развлечения. Для реализации этого блока имеются все условия: имеется зал, наличие специального оборудования и спортивного инвентаря.

Исследование включало в себя три этапа:

1) констатирующий эксперимент;

2) формирующий эксперимент;

3) контрольный эксперимент.

Для исследования было отобрано 10 детей возраста от 3 до 4 лет.

I. Констатирующий эксперимент

На данном этапе детям были предложены специальные задания, которые они должны были выполнить под контролем воспитателя и физкультурного работника.

Таблица 1 – Определение уровня сформированности основных движений детей

Фамилия, имя ребенка

Бег между 2 шнурами расстояние 30 см

Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м.

Ловля мяча с расстояния 100 см.

Метание предметов на дальность

Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст. 1м.

Прыжки на 2 ногах на месте, слегка продвигаясь вперед

Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные линии

Ходьба с изменением темпа

Ходьба с изменением направления

Ходьба приставным шагом в стороны

Ходьба с перешагиванием через предметы

Ходьба по доске

Бег в медленном темпе 30 сек непрерывно

% освоения ребенком основных движений

1

Вадим М.

-

-

-

1.2 -

+

+

-

+

+

-

+

+

-

46

2

Сава П.

+

-

-

1.8 -

+

+

-

-

-

-

-

+

-

31

3

Лера С.

-

-

+

1.1 -

+

+

-

-

-

-

-

-

-

23

4

Валера П.

-

+

-

2.3 +

-

+

+

-

-

+

+

+

+

62

5

Сэлмэг Б.

+

+

+

1.6 -

-

+

-

-

-

-

-

-

+

38

6

Даша Г.

-

-

+

2.0 +

+

+

+

-

-

+

-

+

+

62

7

Туяна Д.

-

-

-

2.0 +

-

+

-

+

+

-

+

-

+

46

8

Денис А.

+

-

-

1.2 -

-

-

-

+

+

-

+

+

-

31

9

Гомбоцырен Л.

+

+

-

2.4 +

+

-

+

+

+

-

-

+

+

69

10

Софья З.

-

-

+

2.5 +

+

-

+

-

+

+

-

-

+

54

% детей освоивших навык

40

30

30

50

60

70

40

40

50

30

40

60

60

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»
Портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других. 2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах). 3)Отрывки из фильмов ...

Мотивы получения образования педагога-психолога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Формирование стиля межличностных отношений у психолога
Важную роль при формирование стиля межличностных отношений играет обучение в высшем заведении. Вузовское обучение имеет свои особенности, школьникам приходиться перестраивать свою мыслительную деятельность после школы. В ВУЗе совсем другие требования к изучению дисциплин, другое отношение преподава ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru