Экскурсии в начальном курсе математики

Статьи по педагогике » Экскурсии в начальном курсе математики

В настоящей работе рассматривается тема «Экскурсии в начальном курсе математики». Данная тема очень актуальна в обучении младших школьников не только в сфере математики, но и в других образовательных областях. В современных школах образование идет однотипное, и у большинства учащихся уже в начальных классах пропадает интерес к учебе. А если в обучение младших школьников включить уроки-экскурсии по математике, русскому языку и т.д., то мы поддерживаем у ребенка «здоровую любознательность» и «жажду учения», так как на этих уроках создаются необходимые условия для осуществления практического учения в условиях реальной действительности. Здоровая любознательность - основа учебной деятельности, а через уроки-экскурсии идет прямая поддержка данной деятельности. Также во время уроков-экскурсий ученики наблюдают, добывают информацию, делают это с истинным интересом и желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Кроме того, существуют проблема, которая состоит в том, что экскурсия - это интересная форма проведения занятий, недостаточно востребованная учителями начальных классов, вследствие, чего у детей не формируется представление о связи науки и жизни. В качестве объекта исследования рассматриваются формы организации учебного процесса в предметной области математика. Предметом исследования будет являться экскурсия, как особая форма математических занятий. Исходя из вышесказанного, целью работы будет выявление места и роли экскурсии в процессе обучения математике. Для достижения цели необходимо решить такие задачи:

Изучение информационного пространства по данной теме.

Выявление и описание опыта проведения математической экскурсии.

Создание банка методических материалов для подготовки и проведения экскурсии.

В процессе работы для решения задач теоретического исследования будут использованы такие методы, как работа с методической литературой, поиск информации в Интернете; на практическом этапе будут проведены наблюдения, опрос и разработка дидактических материалов.


Информация о ообразовании:

Понятие произносительная сторона речи
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ...

Закономерности и принципы воспитания
Для практики воспитания важнее всего связать закономерными отношениями эффективность воспитательного процесса с теми его компонентами, которые оказывают влияние на качество воспитания. Эффективность зависит от: 1) сложившихся воспитательных отношений. Воздействие на личность осуществляется через ее ...

Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании ребенка раннего возраста
С первых минут жизни ребенка взрослый, и это, в первую очередь, мать становится для ребенка проводником в этом новом для него мире и источником удовлетворения всех его жизненных потребностей. Общение с матерью, близкий эмоциональный контакт с нею является для ребенка жизненно-необходимым. Первые ме ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru