В настоящей работе рассматривается тема «Экскурсии в начальном курсе математики». Данная тема очень актуальна в обучении младших школьников не только в сфере математики, но и в других образовательных областях. В современных школах образование идет однотипное, и у большинства учащихся уже в начальных классах пропадает интерес к учебе. А если в обучение младших школьников включить уроки-экскурсии по математике, русскому языку и т.д., то мы поддерживаем у ребенка «здоровую любознательность» и «жажду учения», так как на этих уроках создаются необходимые условия для осуществления практического учения в условиях реальной действительности. Здоровая любознательность - основа учебной деятельности, а через уроки-экскурсии идет прямая поддержка данной деятельности. Также во время уроков-экскурсий ученики наблюдают, добывают информацию, делают это с истинным интересом и желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Кроме того, существуют проблема, которая состоит в том, что экскурсия - это интересная форма проведения занятий, недостаточно востребованная учителями начальных классов, вследствие, чего у детей не формируется представление о связи науки и жизни. В качестве объекта исследования рассматриваются формы организации учебного процесса в предметной области математика. Предметом исследования будет являться экскурсия, как особая форма математических занятий. Исходя из вышесказанного, целью работы будет выявление места и роли экскурсии в процессе обучения математике. Для достижения цели необходимо решить такие задачи:
Изучение информационного пространства по данной теме.
Выявление и описание опыта проведения математической экскурсии.
Создание банка методических материалов для подготовки и проведения экскурсии.
В процессе работы для решения задач теоретического исследования будут использованы такие методы, как работа с методической литературой, поиск информации в Интернете; на практическом этапе будут проведены наблюдения, опрос и разработка дидактических материалов.
Информация о ообразовании:
Задачи, методы и организация исследования
Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у волейболистов в возрасте 11-12 лет; Разработать программу по внедрению предложенной методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств; Определить наиболее эффективные методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств у волейболист ...
Определение понятия одаренности и одаренного ребенка
"Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности". Естественно, возникает вопрос, о каких достижениях идет речь. В специальной литературе чаще всего выделяют несколько категорий детей, которых обычно ...
Проблемы влияния профессиональной деятельности на личность
Известно, что труд положительно влияет на психику человека. Применительно же к разным видам профессиональной деятельности принято считать, что существует большая группа профессий, выполнение которых приводит к профессиональным заболеваниям разной степени тяжести. Наряду с этим существуют виды труда ...