Роль кабинета на уроках иностранного языка

Статьи по педагогике » Роль кабинета на уроках иностранного языка

Кабинет иностранного языка - это первое звено информационно - образовательной среды учебного процесса. Как и любой учебный кабинет, в соответствии с функциональным назначением кабинет иностранного языка оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Говоря об условиях, мы имеем в виду проблему информационного и методического обеспечения учебного процесса, актуальную для настоящего времени представления учащимся максимально возможного доступа к различным источникам информации. Кабинета иностранного языка создается как первичная базовая информационно - образовательная среда (с соответствующим техническим оснащением, учебно-материальной базой), с одной стороны, а, с другой стороны, его оформление, обстановка формирует своеобразную атмосферу, сопряжённую с личностью учителя, отражающую его культурный уровень, взгляды, интересы, мировоззрение. Интерьер кабинета, его эстетическое оформление не может не оказывать на учащихся определённого воздействия, которое в какой-то степени формирует и отношение к предмету, учителю. Рациональная планировка кабинета, размещение и систематизация фонда средств обучения, необходимого и достаточного для организации эффективной деятельности учащихся учителя на уроке, также входят в понятие учебного кабинета. В таком кабинете должно быть удобно, комфортно учителю и учащимся в процессе выполнения всех необходимых видов деятельности на уроке и во внеурочное время.

С изменение общественно-политической обстановки, с поднятием "железного занавеса" в России произошло усиление интереса к изучению иностранных языков. С переходом государства к рыночной экономике увеличились экономические контакты с зарубежными государствами, и потребность в специалистах, владеющих иностранными языками, резко возросла, отсюда возникла необходимость в улучшении качества преподавания иностранных языков в средней школе.

Уже во второй половине ХХ века в общеобразовательных школах стали внедряться технические средства обучения: сначала - электропроигрыватели, кинопроекторы, позже - магнитофоны, компьютерная техника и т.п. Использование аудиовизуальных средств повлияло на организацию учебного процесса в целом и на обучение иностранным языкам, в частности. Во многих школах начали создаваться кабинеты иностранных языков.

Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в то же время ее недостаточной разработанностью для применения в условиях современной школы.

Объект исследования - обучающие возможности кабинета иностранного языка.

Предмет исследования - процесс усвоения иностранного языка.

Цель исследования -

В соответствии с поставленной целью в исследования решаются следующие задачи:

Рассмотреть требования к оборудованию и оснащению кабинета иностранного языка;

Рассмотреть методики проведения некоторых видов работ с использованием оборудования и учебных пособий, имеющихся в кабинете;

Определить актуальность проблемы информационного и методического обеспечения учебного процесса;

Кабинет иностранного языка - это первое звено информационно - образовательной среды учебного процесса. Основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.


Информация о ообразовании:

Организация работы над проектами
Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предм ...

Схема анализа урока
1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером. 3. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управлен ...

Компоненты эстетического воспитания в процессе обучения на уроках физической культуры
Эстетическую культуру школьников будут характеризовать ниже перечисленные компоненты. Прежде всего, это достаточная широта эстетических представлений в связи с различными явлениями окружающей действительности и в связи с занятиями физической культурой и спортом. Эти представления являются предпосыл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru