Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную
(неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников , развитие их творческого потенциала , способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.
Для них характерны: максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование программированного и проблемного обучения, осуществление межпредметных связей, отстранение перегруженности учеников
Классификация нестандартных уроков (по Фицуле М.М.)
Интегрированные уроки, на которых материал нескольких тем дают блоками (В.Шаталов.);
· межпредметные уроки, которые ставят цель объединить однородный материал нескольких предметов;
· театрализованные уроки, которые проводят в пределах учебной программы, отведенного учебным планом времени и согласно установленному расписанию;
· сугестопедические уроки, которые ещё не приобрели широкого распространения, поскольку механизм действия подсознания пока еще технологически не разработан относительно педагогики и отдельных методик;
· уроки с разновозрастным составом учеников, что предусматривает передачу блоками материала , что по программе изучается в разных классах.
Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы):
Урок - деловая игра; -пресс конференция; -соревнование, -консилиум, -зачет, -КВН, -суд, -аукцион, -экскурсия, -семинар, - театральное представление, -консультация, - блок-схема, -лекция.
Почему же нестандартные уроки получили такое распространение современной школе?
Учитель постоянно ищет пути усовершенствования урока. Такие поиски направлены на решение цепи обучающих и воспитывающих заданий, прежде всего на повышение воспитывающей роли урока, развитие творческого потенциала личности.
Проблемным стал вопрос оптимального отбора содержательного материала к урокам, поскольку и до сих пор не хватает совершенных учебников, как по технологии. Ещё одной весомой стала проблема активизации познавательной деятельности на уроках с использованием активных методов обучения, исполнение учениками разных видов самостоятельных работ, творческих и исследовательских заданий.
Информация о ообразовании:
Учебная деятельность. Содержание, структура
Учебная деятельность - это особая форма активности личности, направленная на усвоение социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних предметов и умственных действий. Психологическую структуру учебной деятельности составляют её мотивы, цели, ср ...
О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе
города
Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г. В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучени ...
Оборудование и планировка кабинета иностранного языка
Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда. Труд учителя и учащихся не представляет в этом плане исключения. Мебель, подобранная без учёта возрастных групп учащихся, ...