Исследование проводилось в МОУСШ №36, в 9В классе.
В ходе исследования было установлено, что жизненные планы учащихся сформированы достаточно хорошо. Об этом свидетельствует то, что с родом занятия после обучения в школе определились 85,7% всех учеников. Из них продолжить обучение в ВУЗе хотят 42,8% опрошенных, поступить в колледж 23,8%, поступить в техникум 14,3%, работать и учиться в вузе или техникуме 4,8%. Примечательно, что вариант устроиться на работу без продолжения обучения не выбрал никто.
Диаграмма 3
Интересно также и то, что выбрали конкретную профессию из четырех предложенных лишь 19% учащихся, а 66,7% предложили свои варианты профессий, наиболее распространенные из которых экономист – 19%, психолог – 10%, программист – 5%. 14% девятиклассников еще не определились с выбором будущей профессии.
Несмотря на это 52,4% учащихся назвали выбор своей профессии еще не окончательным.
Из проведенного исследования следует, что большинство учеников осуществили свой профессиональный выбор в 9-м классе – 66,7%, 23,8% в 8-м классе, а 9,5% еще в 7-м классе.
Диаграмма 4
Чем же можно объяснить колебание в выборе профессии более половины учащихся. Это можно напрямую связать с эффективностью профориентационной работы, проводимой в школе. 23,8% учащихся до сих пор не знают где можно получить подготовку по избранной профессии. И лишь 33,3% опрошенных учащихся хорошо представляют условия работы по выбранной профессии, а 66,7% имеют некоторое представление. На вопрос с кем Вы беседовали по собственной инициативе об избранной профессии, 62% ребят ответили, что с родителями, 28,6% со сверстниками и лишь 4,8% с преподавателями.
Диаграмма 5
Закономерно также и то, что в наибольшей степени на выбор профессии школьников повлияли родители, так ответили 43%, на 38% опрошенных никто не повлиял, и в меньшей степени на профессиональный выбор учеников повлияли учителя 9,5% и сверстники 9,5%
Диаграмма 6
Как выяснилось, преподаватели практически не рассказывают о профессиях на занятиях.
Диаграмма 7
В ходе тестирования выяснилось, что плохая информированность о профессиях и неуверенность в себе, низкая самооценка учащихся мешают им в осуществлении профессионального самоопределения.
Наиболее важным при выборе профессии для большинства учеников является возможность хорошо заработать 57,14%, для 38% приоритетным является соответствие работы личным возможностям, такое же количество учащихся как основу выделяют интерес, творчество в работе, 23,8% воодушевляет мысль о высоком социальном статусе профессии, и лишь 19% школьников хотят принести пользу обществу. В старшей школе реализуется профильное обучение. Уже несколько лет осуществляется работа по 3-м основным профилям: физико-математический, химико-биологический и гуманитарный. В прошлом году в качестве дополнительных предметов были введены экономика и медицина. Это решение вполне оправданно, т.к. тестирование, проведенное в 9В классе, свидетельствует о высоком интересе учеников к предмету экономика.
Диаграмма 8
Распределение приоритетов учащихся в соответствии с предложенными тематиками факультативных занятий отображено в диаграмме 9.
Диаграмма 9
Таблица №7. Самые востребованные предметы
точные науки |
гуманитарные науки | ||
предмет |
кол-во человек |
предмет |
кол-во человек |
алгебра |
8 |
рус. яз |
10 |
геометрия |
3 |
экономика |
9 |
черчение |
3 |
история |
7 |
физика |
3 |
обществоведение |
6 |
информатика |
2 |
ин. яз |
4 |
химия |
1 |
биология |
3 |
психология |
2 | ||
география |
2 | ||
сумма |
20 32% |
сумма |
43 68% |
Информация о ообразовании:
Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...
Психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста
Воспитание патриотизма в школе имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Материализм продолжает все больше преодолеват ...
Диагностирование навыка ансамблирования в процессе коллективных занятий у детей младшего школьного возраста
Ансамбль – это слитность по силе и тембру отдельных голосов внутри партии и равновесие в звучности между партиями хора. Понятие «хорового ансамбля» в хороведении рассматривается как «художественное единство, согласованность и уравновешенность всех компонентов исполнения» (Краснощеков В.И.) в хорово ...