На чём основывается доверие родителей к педагогу? На уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).
Практика показывает, что потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны - и дошкольное учреждение, и семья. Однако эта потребность зачастую бывает неосознанной, а мотивы взаимодействия семьи и детского сада не всегда совпадают. Родители обращаются к педагогу с советами, предложениями, просьбами, касающимися каких либо текущих событий. Например, не кормить ребёнка насильно, проследить, как он одевается на прогулку, и т.д.
Родители и педагоги зачастую испытывают недостаток информации о воспитании ребёнка, особенностях его развития вне границ их непосредственного воздействия.
Педагог, как правило, ссылаясь на недостаток времени, скуп на общение с родителями. А ведь по долгу службы, по уровню подготовленности к воспитательной деятельности именно педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия семьями.
Для работы с неполными семьями, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.
Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр.
Используемые многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.
Выявление всех категорий посредством социально-педагогических методов, использование активных форм работы с родителями с учетом типов семей и уровня их педагогических знаний, умений и навыков, навыков общения с детьми, организация работы ДОУ как открытой системы, а если к этому добавить некоторые изменения в структуре дошкольного образования, то можно добиться большего.
По моему мнению, необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять педагог, используя все полученные в колледже знания на практике в работе с педагогами дошкольных учреждений, а главное - с родителями детей.
Не выполнить свой долг перед детьми: не дать им истинное воспитание и образование, не поставить их прочно и достойно на ноги - тягчайший грех. Совершившим этот грех не будет покоя на склоне лет, не будет отдохновения и за пределами земной жизни.
Есть на свете самое прекрасное, солнечное чувство - любовь. В семье оно рождается, в семье оно замыкается в великий, святой круг: любовь к родителям- с рождения, любовь к избраннику души- женщине, мужчине, любовь к детям, а у них вновь любовь к родителям. Этот круг не должен быть разорван! Без любви к детям даже при наличии педагогических знаний истинное воспитание невозможно! Истинные воспитатели только те, кого дети любят.
Русская пословица «Дети хороши - отцу, матери венец, худы - отцу, матери конец».
Информация о ообразовании:
Педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся
посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения
Формирование самостоятельности в учебной деятельности является предпосылкой проявления этого качества в других видах деятельности, не только в тех, в которые ученик включается в настоящее время, но и тех, которые ему предстоят в будущем. В связи с этим особое значение приобретает задача формировани ...
Основные проблемы дидактического обеспечения при переходе к профильному
обучению
а) Особенности форм и методов урочной и внеурочной работы при переходе к профильному обучению Переход на профильное обучение помимо углубленного изучения какого-либо предмета, должен также способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборуд ...
Решение задач на нахождение части числа и числа по
части
Для подготовки к решению данных задач проводится работа по усвоению понятия дроби. При устном счете нужно добиться, чтобы каждый учащийся знал: какое действие обозначает дробная черта; что обозначает дробь. Дробная черта обозначает действие деления, а дробь обозначает, что данное разделили на 4 рав ...