Характеристика исследуемого контингента учащихся

В проводимом исследовании приняли участие 37 учащихся трёх школ Эстонии с различными условиями в программах изучения русского и эстонского языков. В связи с этим группы выделены по школам. Все испытуемые – старшеклассники (10–12 классы).

Характеристика контингента испытуемых по группам:

1 группа – Таллиннская центральная гимназия, русская школа, где учат эстонский как иностранный язык с первого класса, но образование получают на русском языке.

Рис. 1. Характеристика 1-й группы (Таллиннская центральная гимназия). Все респонденты изучают эстонский язык с 10-го класса. Основной язык – русский

2 группа – Лаагнаская гимназия, подразделяется на две подгруппы тестируемых:

10 класс – ребята из русских семей, получающие образование, начиная с первого класса на эстонском языке и изучающие русский как иностранный, начиная с 6-го класса как иностранный язык группы «Б».

11 класс – пилотный проект, ребята, окончившие 9 классов в русской школе и теперь обучающиеся с 10-го класса в эстонской школе, на эстонском языке, но русский язык и литература у них преподается отдельно от эстонцев.

Рис. 2. Характеристика 2-й группы по классам (Лаагнаская гимназия) Все респонденты – возраст 17 лет. Группа со смешанным составом

Рис. 3. Характеристика 2-й группы по времени начала изучения эстонского языка (Лаагнаская гимназия)

3 группа – Каллаверская средняя школа, обычная эстонская школа, в которой ребята из русских семей учатся наравне с эстонцами и учат русский как иностранный с 6-го класса как иностранный язык группы «Б».

Рис. 4а. Характеристика 3-й группы по классам (Каллаверская средняя школа)

Рис. 4б. Характеристика 3-й группы по возрасту (Каллаверская средняя школа)

Рис. 6. Характеристика 3-й группы по времени начала изучения эстонского языка (Каллаверская средняя школа). Основной язык – эстонский, русский язык воспринимается как иностранный

Таким образом, все учащиеся в различной степени существуют в условиях билингвизма. В то же время в первой группе выступают носители русского языка в эстоноязычной среде (преимущественно те, кто воспринимают русский язык как родной), в остальных группах – эстонский язык как основополагающий.


Информация о ообразовании:

Практическое исследование по использованию произведений «Материнской поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста
Исследование проводилось на базе МБДОУ №278 города Красноярска с детьми первой младшей группы (2 – 3 года). Список группы: Катя К. Вася Л. Рома К. Полина Р. Полина П. Настя П. Вика К. Вика Я. Рома П. Богдан К. Арина К. Лиза И. Даня Ф. Дима Ч. Влад В. Влад К. Даша Е. Юля С. Соня Л. Милана Х. Задача ...

Пути воспитания внимания
Видное место в воспитании непроизвольного внимания занимает формирование у детей умения видеть и слышать, подмечать окружающее, наблюдать факты и явления, причем делать это без особых усилий, в силу постоянного стремления как можно полнее и лучше ознакомиться с действительностью. Для этого следует ...

Зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых странах мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru