Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у волейболистов в возрасте 11-12 лет;
Разработать программу по внедрению предложенной методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств;
Определить наиболее эффективные методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств у волейболистов 11-12 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Анализ научно-методической литературы.
Педагогический эксперимент.
Педагогическое тестирование.
Медико-биологические исследования
Математическая статистика.
Анализ литературы позволил определить направление работы, сформулировать задачи настоящего исследования и выбрать пути их решения. Анализ литературных источников позволил также определить состояние изучаемой проблемы в настоящее время, уровень её актуальности и разработанности в науке и практике работы современных образовательных заведений. В процессе работы над выбранной проблемой анализировались источники, освещающие важнейшие проблемы, связанные с оздоровлением подрастающего поколения, внедрение в современную систему образования достижений передовой практики в области физического воспитания и спортивной тренировки детей школьного возраста.
В результате анализа литературных источников было установлено, что высокий уровень развития скоростно-силовых способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий. Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных и т.д.) идет значительнее успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей – важный компонент состояния здоровья. Из этого, далеко неполного перечня, видно, насколько важно заботиться о постоянном повышении уровня физической подготовленности.
Анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемых вопросов, обобщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов, касающихся вопроса скоростно-силовой подготовки волейболистов.
В ходе проводимого эксперимента данный метод применялся с целью определения физического и психологического состояния испытуемых, объема и интенсивности нагрузки. Учитывались субъективные ощущения занимающихся, что помогало корректировать содержание занятий в зависимости от состояния испытуемых. Педагогическое наблюдение позволило осуществлять контроль за эффективностью, применяемой методики, направленной на воспитание скоростно-силовых качеств у детей в возрасте 11-12 лет в процессе учебно-тренировочных занятий.
Педагогический эксперимент проводился в общеобразовательной школе п.г.т. Карымское. Под наблюдением находилось 30 учащихся 6 класса. Данный метод в проводимом исследовании был основным и характеризовался как многоэтапный эксперимент. Целью его являлось обоснование содержания и методики проведения учебно-тренировочных занятий для школьников, занимающихся волейболом, а также проверка научной гипотезы. Предполагалось, что использование разработанной нами методики, положительно скажется на показателях, характеризующих уровень развития скоростно-силовых качеств, школьников 11-12 лет, занимающихся волейболом.
В процессе проведения педагогического эксперимента сравнивались показатели контрольной и экспериментальной групп (характеристика и показатели контрольной и экспериментальной групп описаны в 4 главе).
В ходе педагогического эксперимента определяли характер и динамику роста показателей скоростно-силовых качеств учащихся контрольной и экспериментальной групп, занимающихся по разработанной нами методике.
Информация о ообразовании:
Анализ сочинений
Смысл уроков анализа в том, чтобы подготовить учащихся к переработке созданного текста и к работе над новым сочинением. Поэтому на таких уроках учитель кратко анализирует содержательно-речевую сторону проверенных работ: раскрытие темы сочинения, наличие замысла, степень его реализации и оригинально ...
Специфика построения обучающих программ по декоративно -
прикладному творчеству
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного д ...
Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»
Геометрические построения являются весьма существенным элементом изучения геометрии. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция к сокращению количества часов на изучение задач на построение в школьном курсе геометрии. Это объясняется тем, что значительно сужена роль задач на построение, к ...