Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Статьи по педагогике » Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания » Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

Страница 13

Предложения с использованием слов сложной слоговой структуры

♦ Дети видели в лесу дупло дятла.

♦ Космонавт управляет космическим кораблем.

♦ Ребята слепили снеговика.

♦ Водопроводчик чинит водопровод.

♦ Гимнасты выступают в цирке.

♦ Ткачиха ткет ткань.

♦ Фотограф фотографирует детей.

♦ Милиционер стоит на посту.

♦ Рыбки плавают в аквариуме.

♦ Петя пьет горькое лекарство.

♦ На перекрестке стоит милиционер.

♦ Тетя Нюра сварила кисель из клюквы.

♦ Лара разбила тарелку.

♦ Орел на горе, перо на орле.

♦ У наседки пять пушистых цыплят.

♦ Старушка сушила на солнышке шубу.

♦ Я расскажу стихотворение.

♦ Лыжи, коньки и санки — спортивные принадлежности для зимних развлечений.

♦ Термометр и градусник показывают температуру.

♦ 23 февраля — День защитника Отечества.

♦ Волосы подстригают в парикмахерской.

♦ Открыли дверь, подул сквозняк.

♦ Сыворотка из-под простокваши.

♦ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

♦ Саша и Шура в первый раз спешат в первый класс.

♦ Птичница кормит птиц.

♦ Собачка Жучка сидела на крыльце и играла со своими щенятами.

♦ В зимнюю стужу бывают снежные заносы.

♦ Велосипедист едет на велосипеде.

♦ Мотоциклист заводит мотоцикл.

♦ Автомобилист чинит автомобиль.

♦ Регулировщик регулирует движение.

♦ Милиционер Валерий дежурил у железнодорожного моста.

♦ Лара у Вали играет на рояле.

♦ Мара и Мила пололи огород.

♦ Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов.

♦ Жонглер жонглирует мячами.

♦ Ремонтник ремонтирует автомобиль.

♦ Верблюдица с верблюжонком живет в зоопарке.

♦ Портфель — школьная принадлежность.

♦ Экскурсовод проводит экскурсию и показывает экспонаты.

♦ Чистильщик чистит обувь.

♦ Стекольщик вставляет стекло.

♦ Балерина танцует на сцене.

♦ Экскаватор роет землю.

♦ Экскаваторщик работает на экскаваторе.

♦ Хоккеисты играют в хоккей.

♦ Футболисты вышли на футбольное поле.

♦ Парашютисты берут парашюты.

♦ Жаворонок поет песню.

♦ Чтобы пожарить котлеты, маме нужна сковорода.

♦ В метро я ездил на эскалаторе.

♦ Поблагодарить — значит сказать «спасибо».

Подскажи словечко

У меня ученый пес —

Круглой пуговкою нос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он . (гав-гав)!

Только вишня расцвела —

Прилетела в сад пчела

Я давно за ней слежу,

Ищет мед она . (жу-жу)!

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает . (мур-мур)!

Хороша ворона-птица,

Да в певицы не годится.

Как откроет рот — кошмар,

Слышно только . (кар-кар-кар)!

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она . (хрю-хрю)!

(В. Степанов)

Загрустила вдруг корова —

Ничего, мол, не пойму.

Петух учит кукарекать,

А она все . (му-му-му)!

Учит курица цыпляток:

«Не ходите далеко».

А по-птичьи это будет —

. (ко-ко-ко, ко-ко-ко).

Идет овечка маленькая

В детский сад к тебе.

Чтоб спеть всем деткам

Песенку: . (бе-бе-бе).

Поеду я на поезде,

Я к бабушке хочу.

И пусть стучат колесики:

. (чу-чу, чу-чу, чу-чу).

Решает задачки

Козленок в уме

И отвечает всем

Правильно . (ме-е).

В лесу сидит кукушечка

На тоненьком суку.

Все знают ее песенку:

. (ку-ку, ку-ку, ку-ку).

Я голубей кормить люблю,

И пусть года минули,

Я сяду в парке и зову:

. (гули-гули-гули).

Я учу щенка служить.

Верным псом он должен быть.

Никого не испугав,

Громко лает он: . (ав-ав).

Ты наездник смелый —

Не бойся никого.

Твой конь тебя поддержит —

Заржет он: . (и-го-го).

Чтобы сыр не потерять,

Вороны каркать не хотят.

Одна крикнула: «Кошмар!»

Остальные — . (кар-кар-кар).

Мелодий несколько

Новейших разучив,

Дают в лесу концерт

Пичуги: . (чиф-чиф-чиф).

Удивился воробей —

До чего же мир велик!

Как узнать о нем побольше,

Он спросил: . (чирик-чирик).

Утка плавать звала утят.

Утята в воду не хотят.

«Воды боитесь, детки, зря,

Плывите все ко мне, . (кря-кря).

Жаворонок на заре

Будет солнышко будить.

Запоет он песенку: . (фъюить-фъюить).

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Информация о ообразовании:

Оптимальные сроки начала обучения
Из работы «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением» Известно, что обучение должно быть приноровлено к определенным возрастным этапам, которые проходит ребенок в умственном развитии. Нельзя начать обучать арифметике как трех-, так и двенадцатилетнего ребенка. Наилучший возраст дл ...

Эффективность игрового подхода к занятиям в коррекции опорно-двигательного аппарата
Игра- это светлое окно во взрослую жизнь. Игровой подход к физическим занятиям с детьми позволяет добиться наибольших результатов в коррекции опорно- двигательного аппарата. Ведущее место в развитии и познании детей, особенно дошкольников является игра. Сила воздействия игры на всестороннее развити ...

Упражнения для выработки орфографической зоркости
Во время обучающего диктанта, творческой работы (изложения, сочинения) учащимся дано право пропускать орфограммы, которые вызывают сомнения. При этом они карандашом делают пометки на полях в виде вопроса на той строке, где допущен пропуск. Учитель в ходе работы помогает разрешить эти вопросы. Такой ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru