Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости. Анализ программ и учебников

Статьи по педагогике » Эффективные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников » Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости. Анализ программ и учебников

Страница 4

Для успешного освоения способа проверки орфограммы опре­деленного типа надо знать:

1) природу данного орфографического явления, т.е. принцип, которому оно подчиняется;

2) орфографическое поле, необходимое для проверки;

3) опознавательные признаки данной орфограммы;

4) умения, необходимые для проверки орфограммы данного типа.

На основе программы построены учебники «Русский язык» для первых-четвертых классов под редакцией Рамзаевой и А.В. Поляковой.

Рассмотрим как в этих учебниках реализуется процесс формирования орфографической зоркости младших школьников.

Орфографические правила по программа изучаются во втором – четвертом классах. (связи с распределением учебного материала по фонетике и графики второй класс словообразованию и морфологии четвертый класс). Прочному усвоению материала, как подчеркнуто в программе, способствует повторение поэтому значительное место отводится повторению тем, которые изучаются несколько этапов. Учебники включают такое содержание имеют такую структуру и такие задания которые активизируют мыслительную деятельность создают условия для раскрытия их творческих способностей. Сведения по орфографии в учебниках даны строго в соответствии с программой и предполагает большой объем теоретического материала и обучение правописанию на грамматической основе. Решающая роль в учебниках отводится теоретическим знаниям а на их основе строятся орфографические упражнения. Упражнения строятся на таких принципах

Большой объем словарного материала

преобладание упражнений с грамматическими заданиями

большое количество вопросов, подготавливающее учеников к восприятия нового материала

при изложении материала широко применяется индукция

присутствие достаточного числа упражнений на побор собственных примеров.

Учебники строится с учетом единообразия требований к содержанию, структуре, подбору дидактического (языкового) материала, мето­дам, приемам, формам его анализа и обобщения, системе учеб­ных заданий, которые определяются дидактическими принципа­ми и типическими свойствами методической системы обучения, направленного на общее развитие младших школьников. Особен­ности учебника обусловливают определенную организацию про­цесса обучения и педагогического руководства учебно-познава­тельной деятельностью школьников.

Главная функция нашего учебника — это руководство всеми видами познавательной деятельности учащихся, развитие наблю­дательности, мышления, практических действий, что отвечает основной цели развивающего обучения. При этом значительная роль отведена проблемному методу изложения знаний, проблем­ным заданиям. Знания не даются в готовом виде. Мысль уче­ника направлена на поиск, «добывание» знаний путем система­тических наблюдений за языковыми фактами, их сравнения и обобщения полученных выводов. Для методического аппарата учебника для 4 класса характерны: проблемность, вариантность, индивидуализация учебных заданий; показ коллизий в изучае­мом материале; наличие репродуктивных и творческих заданий; соединение в учебном материале рационального и эмоциональ­ного; предоставление учащимся максимума инициативы и само­стоятельности в «добывании» знаний; направленность на само­стоятельное установление связей между фактами и явлениями языка; применение учебных заданий разной степени сложности с организацией дозированной помощи для оптимального продвижения детей с различными потенциальными возможностями в учении и развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Географическая конференция «Сокровищам Земли надежную охрану»
В рамках Недели географии в школе можно организовать географическую конференцию. Ее организуют для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес к предмету. Занятия строят на основе добровольности, самостоятельности и творческой активности самих школьников. Эффективность этой работы во многом ...

Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»
Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей на организованный отдых детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - модернизацией старых форм работы отделения социальной реабилитации социоза ...

Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru