Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками от груди на месте

Статьи по педагогике » Обучение передачи в баскетболе » Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками от груди на месте

Страница 1

Передача мяча – прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском. Существует несколько способов выполнения передач.

Передача мяча двумя руками от груди – основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника.

С передачи мяча двумя руками от груди на месте нужно начинать обучение учащихся передачам. Этот прием применяется для точной и быстрой передачи мяча партнеру на небольшое расстояние, примерно до 6–8 м (рис. 1).

Баскетболист находится в основной стойке, когда мяч удерживается двумя руками у груди, локти свободно опущены, пальцы широко расставлены – большие сзади, направлены друг к другу под углом 90–120°, остальные вверх-вперед. Замах начинается небольшим круговым движением рук вниз (при этом пальцы смотрят вперед, а ноги сгибаются) на себя – вверх, до исходного положения перед грудью (ноги при этом начинают выпрямляться), после чего руки быстро разгибаются вперед (пальцы смотрят вверх). Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Завершается передача активным движением кистей. Мячу придается обратное вращение. После выпуска мяча руки выпрямлены и находятся параллельно друг другу, направлены в сторону передачи, а кисти опущены вниз. Затем вес тела переносится на обе ноги равномерно, руки сгибаются к груди. Принимается положение основной стойки.

Рисунок 1 – Передача мяча двумя руками от груди

Большое значение в технике выполнения различных приемов мячом имеет его правильное держание мяча. На рис. 2а показано положение пальцев на мяче при бросках (передачах) двумя руками. При бросках не касаются мяча всей площадью ладони, а удерживают его кончиками пальцев (рис. 2б), что позволяет лучше управлять им и добиваться большей точности попадания.

а) б)

Рисунок 2 – Способы держания мяча

Итак, рассмотрим передачу двумя руками от груди на месте:

Исходное положение (И.П.) – стойка игрока, владеющего мячом, т.е. положение, из которого баскетболист наиболее быстро может действовать без мяча или с мячом. При правильной стойке, обеспечивающей устойчивое равновесие и быстрый маневр, ноги ставятся на ширине плеч, стопы параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15–20 сантиметров вперед. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, на передние части стоп. Пятки приподняты от пола на 1–2 сантиметров (для лучшей устойчивости и маневренности). Колени полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны. Когда игрок овладевает мячом, он подтягивает его к груди, ноги и туловище при этом сохраняют то же положение.

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены; мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впереди стояшую, согнутую в колене ногу; сзади стоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Отечественный опыт профильного обучения
Идея введения профильного обучения на старшей ступени школы имеет в российском образовании долгую историю. Еще в царской России существовали гимназии, лицеи. Но в них дифференциация производилась не по учебным предметам, а как правило по половой принадлежности или уровню материального обеспечения. ...

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы
Таблица 1 № темы Наименование темы Количество часов на изучение темы Время (период) изучения темы Место изучения темы (мастерские или предприятие) Курс Полугодие Месяц (месяцы) 45 Ремонт приборов системы охлаждения и смазки 18 2 2 Февраль Обучение в мастерских Содержание темы по программе производс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru