Сельская среда представляет собой особый мир. Для села характерны однообразие жизни, скудность информации, стабильность социальных норм, значительно меньшая по сравнению с городом социальная дифференцированность и мобильность. Ограниченное число образцов поведения, недостаточное развитие коммуникаций ведет к замедленному культурному развитию, бедности речи и воображения, меньшему общему уровню информированности.
Хорошее знание друг друга позволяет установить тесный контакт между возрастными группами населения, приобщить детей к повседневным заботам старших. Хозяйственные, трудовые, родственные, соседские связи жителей одного села, деревни способствуют более тесному общению, создают привычную атмосферу открытости. Тесные контакты жителей села дают широкие возможности для вовлечения сельских школьников в трудовую, общественную, культурную жизнь деревни. Вместе с тем по этой же причине на селе в большей степени, чем в городе, проявляется общественное одобрение или осуждение, сохраняется свобода в отношениях родители-учителя.
Социальная сфера – сложный механизм. Изменения, происходящие в одной системе социальной среды, незамедлительно оказывают определенное влияние на всю социально-культурную жизни.
За последние десятилетия происходят существенные преобразования по всей территории России. Так социально-экономические преобразования начала 90-х годов вызвали необычайно широкое расслоение в социальной, политической, в хозяйственной сферах сельской жизни.
Изменения затронули и социальную, образовательную, культурную сферы села. Недостаток финансовых средств сказался на самом состоянии образовательных и культурных учреждениях (аварийное состояние школ, домов культуры, детских садов, больниц, сельских библиотек), происходило закрытие культурных и образовательных учреждений. Долгое время денег не предоставляли не только на оснащение и оборудование, но и на учебники. Кризис сельской местности связан был, в первую очередь, с развалом предприятий (часто единственного на селе), сокращением рабочих мест, с прекращением строительства новых зданий и домов как перспектив на будущее, - все это отразилось и на психологическом состоянии сельского жителя. Мысль как выжить и накормить семью стала главной, отодвинув на задний план культурное, нравственное, эстетическое воспитание своих детей.
взаимодействие социальный сельский школа
Информация о ообразовании:
Жизнь и творчество Яна Амоса Коменского
Педагогическая деятельность Я.А. Коменского (1592-1670) протекала в эпоху грандиозных общественных столкновений, в ходе которых происходили революционные изменения в духовной культуре, пересматривалась концепция человека и мира. Выходец из семьи члена общины «чешских братьев», Я.А. Коменский получи ...
Развитие внимания в подростковом возрасте
Подростковый возраст характеризуется большей, чем у младшего школьника, интенсивностью, концентрацией и устойчивостью внимания. Если подросток чем-либо заинтересовался, он может долго быть внимательным. Его внимание обуславливается, помимо привычки быть внимательным, появлением интересов познавател ...
Математические экскурсии
На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно важно больше внимания уделять вопросу выделения математических фактов из реального мира. Когда-то древний человек начал отмечать общие свойства, форму и количество, отношения и зависимости предметов и их групп. Галилею принадлежат слов ...