Рабочая программа разработана в полном соответствии с проектом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ для учащихся 7 классов, по курсу «Технология» на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1-4 кл., 5-11 кл. В.Д. Симоненко М., 2005.
В процессе обучения по данной дисциплине рабочая программа имеет инновационное направление на расширение возможности эстетического воспитания учащихся позволяя знакомить их с различными видами ДПИ, народными художественными промыслами. В разделе «Художественное ковроделие» в процессе изучения которой учащиеся изготавливают самостоятельно изделия, создают подлинно красивые вещи, знакомятся с современными произведениями ДПИ. Выполнение творческих работ для оформления интерьера дома или школы играет важную роль в эстетическом развитии.
При изучении «технологии художественных ремесел» учащиеся должны не только создавать эффективное декоративное украшения, но и органично сочетать их с архитектурными формами стремится обогатить среду обитания. При этом все технологические процессы: выполнение эскиза, ручное ковроделие должны выполняться самостоятельно.
Поскольку ручное ткачество достаточно трудоемкое и длительное по времени занятие то основная часть работы выполняется учащимися во внеурочное время при выполнения домашнего задания. Информационный материал передается учащимся различными методами: лекционными занятиями и выполнением самостоятельных работ основных на занятиях и умениях учащихся, полученных в процессе обучения. Реализация данной программы имеет свою цель: сформировать знания и умения в области ДПИ и с помощью принципа самостоятельной работы изготовить пано в стиле художественного ковроделия, а так же содержит следующие задачи:
1. Ознакомить учащихся с таким видом ДПИ – паласная вышивка.
2. Обучить учащихся технологии выполнения паласной вышивки.
3. Научить применять полученные знания на практике самостоятельно.
Программа позволяет развить компетенции по 3-м видам.
Базовые компетенции:
- умение самостоятельно находить информацию;
- умение самостоятельно сочетать теорию и практику по освоению техники «паласная вышивка»;
- умение не теряться в трудностях;
- умение самостоятельно оценивать свои результаты.
Специальные компетенции:
- знать терминологию;
- умение пользоваться инструкцией и приспособлением для ручного ковроделия;
- умение самостоятельно подбирать материал и нитки;
- умение самостоятельного составления эскиза пано в технике «паласной вышивки»;
- выполнение декоративного пано в смешанной технике ковроделия;
- умение самостоятельно отделывать и оформлять пано.
Полипрофессиональные компетенции:
- умение оформлять интерьер;
- умение применять свои знания в других видах ДПИ.
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на реализацию в 3 четверти, в рамках урока технологии, общая трудоемкость 16 часов.
Таблица 1
Учебно-тематический план
раздел «Художественное ковроделие» по дисциплине Технология 7 класс
№ п∕п |
Наименование раздела, темы |
Всего трудоем- кость |
Аудиторные занятия |
Само стоя тель ная работа | |||
Всего |
Лекции |
Прак тичес кие |
Лабо латор ные | ||||
1 |
История развития, возникновения ручного ковроделия |
3 |
2 |
1 |
1 |
- |
1 |
2 |
Создание эскиза для паласной вышивки |
5 |
2 |
1 |
1 |
- |
3 |
3 |
Технология выполнения паласной вышивки |
6 |
2 |
1 |
1 |
- |
4 |
4 |
Подведение итогов |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
- |
Итого |
16 |
8 |
3 |
5 |
- |
8 |
Информация о ообразовании:
Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...
Методы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...
Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей
с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...