Внедрение новшеств в деятельность школ в режиме развития предусмотрены Программой развития сельской школы.
В Программе развития сельской школы Шумерлинского района заложена одна из главных идей – идея перехода от парадигмы учрежденческой, когда школа существует ради самой себя, к парадигме социально-потребностной, когда образовательное учреждение строит свою деятельность исходя из социального заказа, потребностей и возможностей окружающего социума: сельской семьи, детей и подростков школьного возраста, детей раннего и дошкольного детства, сельской молодежи, взрослого населения, агросферы .
Таким образом, создается многомерное образовательное пространство, в котором как минимум три грани: школа, семья и социум. Исходя из современных требований к школе, поиск оптимальных путей и форм взаимодействия с социальной средой представляется очень важным.
Информация о ообразовании:
Особенности развитии связной речи учащихся младших
классов с не резко выраженным общим недоразвитием речи
У детей с общим недоразвитием речи страдает речевая деятельность. Впервые это нарушение было установлено Р.Е. Левиной. Р.Е. Левина определила общее недоразвитие речи, как различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся ...
Сравнительный анализ результатов
Проведённая диагностика строительно-конструктивной игры в старшей группе детского сада "Гномик" г. Тольятти показала, что на начальном этапе эксперимента высокий уровень строительно-конструктивной игры показало незначительное количество детей, большинство показало средний уровень. Таблица ...
Педагогическая мысль в конце XIX – начале XX в
Константин Николаевич Вентцель (1857 – 1947) отвергал старую школу. Настаивал на организации таких учебно-воспитательных учреждений, где детям предоставляется полная свобода самостоятельного развития, не стесненная заранее намеченными планами и программами. “… что лучше - дать ребенку готовый ответ ...