Дидактическое учение Яна Амоса Коменского

Страница 2

Все эти три ступени обучения Коменский рассматривал дифференцированно в соответствии с возрастом учащихся и формированием самого обучения. Первая ступень - у малых детей, вторая ступень - у взрослых, но еще не обученных к искусству, третья ступень - люди, которые уже знают способ действия. Коменский видел закономерность ступеней процесса обучения в связи с возрастом учащихся.

В дидактическом учении Коменского одно из важных мест занимает вопрос об общих принципах обучения, которые обычно называют дидактическими принципами.

Коменский впервые в истории дидактики не только указал на необходимость руководствоваться принципами в обучении, но раскрыл сущность этих принципов:

1) принцип сознательности и активности - предполагает такой характер обучения, когда учащиеся не пассивно, путем зубрежки и механических упражнений, а осознанно, глубоко и основательно усваивают знания и навыки;

2) принцип наглядности - предполагает прежде всего усвоение учащимися знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия;

3) принцип постепенности и систематичности знаний - требует овладения учащимися систематизированным знанием в определенной логической и методической последовательности;

4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками - глубокое усвоение знаний, основанное на сознательности и активности учащихся.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Структура физической культуры
Любое сложное общественное явление и каждая область человеческой деятельности всегда имеют исторически сложившуюся форму организации или структуру, под которой понимается, во-первых, состав того или иного явления, т.е. его компоненты (части, виды), и, во-вторых, строение – взаимосвязи и отношения м ...

Методические рекомендации к проведению занятий элективного курса «Геометрические построения на плоскости»
элективный математика геометрический плоскость Методические рекомендации по обучению решению задач на построение Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них – это вопрос ...

Рейтинги ФА-ФИ 2000-2010 гг
Рейтинг экономических ВУЗов 2012 - 2013 гг. представлен в таблице 1.1 Таблица 2.1 – Рейтинг экономических ВУЗов 2012 - 2013 гг. Ранг Название вуза Рейтинг 1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 4,708 2 Московский государственный институт международных отношений (университет) ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru