Равенство векторов

Договорившись, что такое направленный отрезок, можно дать определение равных направленных отрезков.

Направленные отрезки называют равными, если:

1) они лежат на одной прямой или на параллельных прямых;

2) их направления одинаковы;

3) их длины одинаковы.

Равенство направленных отрезков должно пониматься учениками в том же смысле, что и равенство таких чисел, как: и т.п. Равные направленные отрезки неразличимы, являются изображениями одного и того же, так же как - различные записи одного и того же числа.

Все равные между собой направленные отрезки целесообразно назвать вектором. Каждый направленный отрезок тоже называется вектором, так как позволяет построить любой из равных ему направленных отрезков, составляющих вектор, т.е. является представителем вектора. Точно также, как говорят о числах и т.д., каждое из которых является "представителем" всех равных ему чисел. (Например, можно найти дробь с любым знаменателем, равную числу 2)

Запись означает, что конкретный направленный отрезок, заданный парой точек (А, В), является "представителем" всех равных между собой направленных отрезков, которые обозначены а.

Запись а = b означает, что любой "представитель" вектора а является в то же время "представителем" вектора b и наоборот.

В конце уроке полезным будет провести обучающую самостоятельную работу (15-20 минут) направленную на проверку уровня усвоения материала (это не контроль знаний!). Задачи можно взять прямо из учебника (№742, №743; Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9). Очень важно сделать проверку работы сразу же, вместе с учениками, дав понять им где замечены минусы, что нужно подучить, повторить.

вектор урок плоскость


Информация о ообразовании:

Уровни профессиональных деформаций
Исследователи С.П.Безносов, Р.М.Грановская, Л.Н.Корнеева, А.К.Маркова отмечают, что в наибольшей степени профессиональные деформации развиваются у представителей социономических профессий, постоянно взаимодействующих с людьми: врачей, педагогов, работников сферы обслуживания и правоохранительных ор ...

Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию, кратко остановимся на общей характеристике особенностей нашей предстоявшей работы. Диагностируя уровень речевых умений у детей старшего дошкольного возраста, мы использовали тестирование, эксперимент, а также анализ продуктов де ...

Содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» для курса информатики основной школы
В данном параграфе описано содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» предназначенное для 8-9 классов средних общеобразовательных школ. План изучения данной темы составлен в соответствии с федеральным Базисным учебным планом. Который предполагает изучение дисциплины «Инфо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru