Договорившись, что такое направленный отрезок, можно дать определение равных направленных отрезков.
Направленные отрезки называют равными, если:
1) они лежат на одной прямой или на параллельных прямых;
2) их направления одинаковы;
3) их длины одинаковы.
Равенство направленных отрезков должно пониматься учениками в том же смысле, что и равенство таких чисел, как: и т.п. Равные направленные отрезки неразличимы, являются изображениями одного и того же, так же как
- различные записи одного и того же числа.
Все равные между собой направленные отрезки целесообразно назвать вектором. Каждый направленный отрезок тоже называется вектором, так как позволяет построить любой из равных ему направленных отрезков, составляющих вектор, т.е. является представителем вектора. Точно также, как говорят о числах и т.д., каждое из которых является "представителем" всех равных ему чисел. (Например, можно найти дробь с любым знаменателем, равную числу 2)
Запись означает, что конкретный направленный отрезок, заданный парой точек (А, В), является "представителем" всех равных между собой направленных отрезков, которые обозначены а.
Запись а = b означает, что любой "представитель" вектора а является в то же время "представителем" вектора b и наоборот.
В конце уроке полезным будет провести обучающую самостоятельную работу (15-20 минут) направленную на проверку уровня усвоения материала (это не контроль знаний!). Задачи можно взять прямо из учебника (№742, №743; Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9). Очень важно сделать проверку работы сразу же, вместе с учениками, дав понять им где замечены минусы, что нужно подучить, повторить.
вектор урок плоскость
Информация о ообразовании:
Методика работы по формированию
слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
На протяжении всего периода работы следует учитывать, что формирование слоговой структуры слова ведется по двум направлениям: — развитие имитационной способности, т.е. формирование умений к отраженному воспроизведению слогового контура; — постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова. С ...
Методы выявления и диагностики одаренности
Для того чтобы проявления одаренности соответствовали высокому уровню, необходима система поэтапной психолого-педагогической работы. При этом, необходимо учитывать влияние таких важных факторов среды, как семейные отношения и особенности семейного воспитания школьника. Факторы, оказывающие влияние ...
Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего
дошкольного возраста в ДОУ
В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Педагогическая организация досуга реб ...