Смысл уроков анализа в том, чтобы подготовить учащихся к переработке созданного текста и к работе над новым сочинением. Поэтому на таких уроках учитель кратко анализирует содержательно-речевую сторону проверенных работ: раскрытие темы сочинения, наличие замысла, степень его реализации и оригинальность, построение и язык ученических сочинений и т.д.; читает 1-2 наиболее удачных сочинения (или их части); организует редактирование (коллективное или самостоятельное) нескольких отрывков из сочинений. Завершается урок самостоятельной переработкой, совершенствованием учащимися своих сочинений (если в этом есть необходимость.)
Сочинение реализует комплекс взаимосвязанных оценочных, эстетических и интеллектуально-речевых действий. Оно возбуждает акры рефлексии и эмпатии, активизирует чувство и воображение, память и мышление, формирует способы речевого самовыражения.
Наиболее востребованным видом деятельности на уроках развития речи является сочинение. Подготовка учащихся к написанию сочинения – работа кропотливая, требующая внимания, терпения, систематичности. Чтобы заинтересовать ученика этой работой, начинать её на серьёзном уровне следует уже с пятого класса, подмечая и поддерживая робкие стремления учащихся к творчеству, желание выразить свои мысли.
В данной работе мы остановились подробнее на сочинении-повествовании, рассмотрели такие виды сочинений-повествований как составление рассказа по картине, составление рассказа по сюжетным рисункам, а так же отметили новый подход к традиционному сочинению о лете; уделили внимание определению и классификации сочинений, а так же проверке и анализу школьных сочинений.
Информация о ообразовании:
Элементы скаутского метода
Скаутский Метод следует воспринимать как группу взаимозависимых элементов, составляющих единое целое. У каждого элемента есть своя воспитательная функция (то есть каждый элемент предназначен способствовать определенным образом воспитательному процессу), и каждый элемент дополняет воздействие других ...
Формы работы социального педагога по профориентации
В этом параграфе мы рассмотрим основные формы профориентационной работы. В работе по различным направлениям определяется круг форм и методов профоиентационной работы - это лекции о профессиях, беседы, экскурсии на предприятия, приглашение мастера- профессионала в какой- либо области на вечер, конку ...
Система упражнений по обучению беспереводному пониманию
читаемого
Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению. Упражнения по совершенствованию техники чтения А. Упражнения, предваряющие работу над текстом. Б. Упражнения, проводимые после чтения текста. Цель упражнений предвар ...