Музыкальная речь

Страница 2

Необходимо остановиться на различии понятий «музыкальный язык» и «музыкальная речь». Это несовпадение принципиально важно при развитии музыкально-эстетического восприятия на основе интонационного подхода, при котором главным является формирование отношения к художественному произведению. Д.Б. Кабалевский подчёркивал, что в музыке окончательное решение и определение значения принадлежит отношениям элементов и их функциональной зависимости, а не отдельно выхваченным кускам материала. Единственный путь для восприятия художественных форм – произведения как единого целого – воспитание особой чуткости, вырабатываемой в себе личностным общением с искусством.

Одно дело – установка на определение каких-либо элементов музыкального языка, когда произведение рассматривается как готовая вещь, которую можно узнать при помощи объяснения аналитической формы музыки, того, как композитор работал с материалом. Другое дело, установка на личностную интерпретацию, когда произведение искусства рассматривается как «партитура», которую каждый «проигрывает», «прочитывает» самостоятельно.

В этом случае внимание направлено на интонационную форму музыки. Сочинение композитора, его творение оказывается включённым в сферу интонационной субъективности, личностных переживаний воспринимающего человека. Предметом восприятия на музыкальных занятиях становится музыкальная форма в единстве её интонационной и аналитической сторон, процессуальной и «окристаллизовавшейся». Понимание, возникающее при установке на личностную интерпретацию, несводимо к знанию. Значительно важнее сопереживание, сотворчество ребёнка, размышления, формирующие его особенное отношение к художественному произведению, к искусству в целом.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...

Сравнительный анализ представления о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов 1 и 2 курсов
Сравнительный анализ производится для того, чтобы выявить расхождения в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов. Сравнение расхождений в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собст ...

Основные категории дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует. Основными категориями в дошкольной педагогической науке являются: воспитание, развитие, формирование, обучение. Воспитание – целенаправленный, систематический, организованный процесс формирования личности ребенка. Развитие ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru