Сегодня образование продолжает рассматриваться в качестве главного инструмента дальнейшего развития общества.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования названо повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Государственная политика в области образования должна иметь научное обоснование - лишь в этом случае образование будет в наибольшей степени отвечать потребностям личности, семьи, общества, государства, эффективно использовать бюджетные средства, будет более конкурентоспособным на мировых рынках образовательных услуг.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.
Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.
Принципы государственной политики в области образования определяют объективный "подтекст" образования как социального института. Законом об образовании установлен светский характер образования, плюрализм и свобода в образовании, демократический государственно-общественный характер управления образованием.
Принципы государственной политики одновременно выполняют роль правовых принципов, на основе которых должны приниматься все правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования. Ни одна норма любого правового акта, регулирующего образовательные отношения, не должна противоречить перечисленным принципам.
В последнее время на государственном уровне приходит понимание того, что обеспечение свободы доступа к образованию отнюдь не сводится к обеспечению реализации права на свободное получение образования без всякого рода дискриминации. Создание сети образовательных учреждений, результатом обучения в которых подчас является лишь получение документа об их окончании, не может быть целью образовательной политики государства. Для общества и государства необходимо функционирование образовательной системы, гарантирующей приемлемое для общества качество образовательных программ.
Информация о ообразовании:
Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его
проведения
По большинству массовых профессий производственное обучение учащихся в учебных мастерских в соответствии с учебной программой проводится по операционно-комплексной системе. Сущность этой системы заключается в том, что все трудовые приёмы, операции и способы выполнения типичных работ распределены пр ...
Личность в обществе, группе и коллективе
Поведение отдельного человека существенно зависит от социальной среды. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые «группами». Среди групп можно выделить большие и м ...
Закономерности и принципы воспитательного процесса
Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами. Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса. Метопринципы. Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на р ...